?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Для того, чтобы вдохнуть ещё больше уверенности в завтрашнем дне и благополучном исходе каждого полёта, чиркану пару строк о правилах ETOPS. (Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards)

Итак самолёт набрал крейсерскую высоту, пассажиры отстегнули привязные ремни, кто-то встал в проходе, кто-то потянулся в туалет. Остальная часть сладко замерла в предвкушении аперитива.

В кокпите же в эти минуты происходит вот что:
-По цифровым каналам связи запрашивается погода на запасных аэродромах на всю глубину маршрута.
-Выбираются наиболее подходящие из них и заводятся в FMC (Flight Management Computer)
-Из числа заведённых в FMC аэродромов выбирается активный запасной - тот аэродром, на который вслучае каких-либо отказов будет следовать самолёт. (В процессе полёта эти аэродромы чередуют друг друга).
-В FMC заводится маршрут ухода на этот аэродром и схема захода на его рабочую полосу.
-Подготавливаются сборники со схемами захода, открываются на странице активного запасного аэродрома, схемы на бумажных носителях сличаются с подготовленными в FMC.
-Ещё раз уточняется погода именно на этом аэродроме.
-И т.д и т.п.

Может не всё тут понятно неподготовленному человеку, но саму идею, надеюсь, я донёс.
А идея состоит в том, что весь полёт экипаж готовится к самым неблагоприятным сценариям заранее, и в случае возникновения каких-либо осложнений действует не спонтанно, а спокойно и собранно, по "домашней заготовке"

Comments

brumka
Nov. 22nd, 2009 12:57 am (UTC)
замечательное объяснение, спасибо.

а как-же при полётах над Тихим океаном? Там ведь наверняка не всегда можно проложить маршрут в пределах часа лёта ор запасного аэропорта?

И ещё, если позволите - маршруты захода ведь уже заложены в базе данных, да? Мне почему-то казалось, что система должна сама выбрать и предложить все ВПП на протяжении маршрута, которые удовлетворяют данному судну. Более того, я бы ещё и ожидал от неё [системы] вносить в такой список поправки исходя из получаемой метеосводки. Или всё ещё не настолько автоматизировано?
aviacomment
Nov. 22nd, 2009 02:44 am (UTC)
Над Тихим океаном
Ответы на 80% Ваших вопросов можно найти в моих комментах за 04:15 и 04:46.
По поводу работы системы - именно так она и работает, как Вы предполагали. Единственное, чего она не делает, так это не вносит никаких поправок в зависимости от погоды. Это прерогатива экипажа.