?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Для того, чтобы вдохнуть ещё больше уверенности в завтрашнем дне и благополучном исходе каждого полёта, чиркану пару строк о правилах ETOPS. (Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards)

Итак самолёт набрал крейсерскую высоту, пассажиры отстегнули привязные ремни, кто-то встал в проходе, кто-то потянулся в туалет. Остальная часть сладко замерла в предвкушении аперитива.

В кокпите же в эти минуты происходит вот что:
-По цифровым каналам связи запрашивается погода на запасных аэродромах на всю глубину маршрута.
-Выбираются наиболее подходящие из них и заводятся в FMC (Flight Management Computer)
-Из числа заведённых в FMC аэродромов выбирается активный запасной - тот аэродром, на который вслучае каких-либо отказов будет следовать самолёт. (В процессе полёта эти аэродромы чередуют друг друга).
-В FMC заводится маршрут ухода на этот аэродром и схема захода на его рабочую полосу.
-Подготавливаются сборники со схемами захода, открываются на странице активного запасного аэродрома, схемы на бумажных носителях сличаются с подготовленными в FMC.
-Ещё раз уточняется погода именно на этом аэродроме.
-И т.д и т.п.

Может не всё тут понятно неподготовленному человеку, но саму идею, надеюсь, я донёс.
А идея состоит в том, что весь полёт экипаж готовится к самым неблагоприятным сценариям заранее, и в случае возникновения каких-либо осложнений действует не спонтанно, а спокойно и собранно, по "домашней заготовке"

Comments

cuiet
Nov. 21st, 2009 08:16 pm (UTC)
А экстендед ренч — это от скольки?
africo
Nov. 21st, 2009 08:47 pm (UTC)
Это когда до ближайшего подходящего аэропорта с любой точки маршрута более 60 минут (если память не изменяет).
aviacomment
Nov. 22nd, 2009 01:15 am (UTC)
Трёхчасовой ETOPS.
EROPS(extended range operations) was used before being superseded by ETOPS. Я когда на А-310 начинал летать ещё в 1991-м году, эти аббревиатуры парралельно уживались. В принципе одно и тоже. Когда авиакомпания начинает эксплуатировать двухдвигательные самолёты, ей присваивается часовой ETOPS. Потом, по мере накопления опыта эксплуатации - 2-х часовой (120мин.) и, наконец, 3-х часовой (180мин.) В Аэрофлоте трёхчасовой ETOPS. Американцы под Б-777 хотели протащить четырёхчасовой, но что-то у них там не заладилось. Так что максимальный на сегодня - трёхчасовой ETOPS.
maryka84
Nov. 22nd, 2009 03:55 am (UTC)
Четырехчасовой?!
То есть, если такой вариант "протащить", то теоретически при вылете из SVO можно брать запасным сразу нашенский OVB?.. Впечатляет!:)))
tnike
Nov. 22nd, 2009 05:44 am (UTC)
Re: Трёхчасовой ETOPS.
Меня кстати несколько удивило то, что когда первый раз AFL сделал рейс на А330 в Влад (после допуска аэропорта к приему этого типа) вокруг в пределах трех часовой доступности не было резерва.
И мне тогда народ (как обычно покутив у виска) сказал что оказывается есть допуск как минимум у Нерюнгри.
cal_len
Nov. 22nd, 2009 06:25 am (UTC)
есть допуск как минимум у Нерюнгри.
Представил себе А330 в Нерюнгри (фото порта видел) и немедленно впал в ашызизьм)))))