?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

картинка
3 мая 1953 года в 50 километрах от Калькутты (Индия) во время сильной бури разрушился в воздухе первый в мире реактивный лайнер «Комета-1» G-ALYV. Погибли 43 человека.

В 1949 году весь мир облетела сенсационная новость: 7 июля в Англии пассажирский самолет с четырьмя реактивными двигателями «Комета» совершил первый полет. Начиналась эра реактивной авиации. Изящные линии новой машины вызвали восторг публики, технические характеристики новинки не оставляли никаких шансов конкурентам.

Дочитать статейку о "Кометах" можно здесь http://www.darkgrot.ru/cult/momento-mori/aviakatastrofi-/article/2448/ но, забегая вперёд, скажу, что заканчивается она на печальной ноте: «Комета» побила все рекорды - практически каждые три месяца одна превращалась в обломки.

А теперь вернёмся к заглавию поста, поскольку причин для опасений более чем достаточно. Американский Дримлайнер - единственный с 1953-го года авиационный проект, сопоставимый по революционности с английской Кометой.

Боинг-787, он же Дримлайнер, почти целиком сделан из композитных материалов, а ведь о композитах сегодня мы знаем не больше, чем в далёком 53-м знали о дюралюминии, из которого клепали Кометы. Кометы, которые были обречены уже на этапе проектирования...

Comments

fox511
Nov. 15th, 2009 05:08 pm (UTC)
Упругие деформации
Как бы вам сказать, коллега.
Ну если вкратце - не стоит рассматривать металл и КМ в отрыве от конструкций.

Внимание, пример.
Самолет имеет n_экспл = 2.5, соотвесна n_разр = 2.5*1.5=3.75
Самолет из металла при 3.75>n>2.5 начнет течь. При n>3.75 самолет разрушается.
Самолет из КМ при n>3.75 просто разрушится и все. Без пластики.

А если нет разницы в разрушающих перегрузках, стоит ли считать отсутствие пластических деформаций у КМ аццким недостатком?

Вообще, сударь, с Вас пожалуй как-нить на досуге когнак, с меня - обсуждение 787 :)
cal_len
Nov. 15th, 2009 10:28 pm (UTC)
Re: Упругие деформации
Договорились, переносим обсуждение в кулуары)))
За информацию о перегрузках спасибо, но это на весь планер, а когда слушали докладик один, недавно, одного индийского профессора, так он там показывал рост локальных дефектов при случайных перегрузках.
Ну да когнака для брата-прочниста нам никада не жаль)))

Profile

aviacomment
Добролёт
Website

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow