?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

картинка
3 мая 1953 года в 50 километрах от Калькутты (Индия) во время сильной бури разрушился в воздухе первый в мире реактивный лайнер «Комета-1» G-ALYV. Погибли 43 человека.

В 1949 году весь мир облетела сенсационная новость: 7 июля в Англии пассажирский самолет с четырьмя реактивными двигателями «Комета» совершил первый полет. Начиналась эра реактивной авиации. Изящные линии новой машины вызвали восторг публики, технические характеристики новинки не оставляли никаких шансов конкурентам.

Дочитать статейку о "Кометах" можно здесь http://www.darkgrot.ru/cult/momento-mori/aviakatastrofi-/article/2448/ но, забегая вперёд, скажу, что заканчивается она на печальной ноте: «Комета» побила все рекорды - практически каждые три месяца одна превращалась в обломки.

А теперь вернёмся к заглавию поста, поскольку причин для опасений более чем достаточно. Американский Дримлайнер - единственный с 1953-го года авиационный проект, сопоставимый по революционности с английской Кометой.

Боинг-787, он же Дримлайнер, почти целиком сделан из композитных материалов, а ведь о композитах сегодня мы знаем не больше, чем в далёком 53-м знали о дюралюминии, из которого клепали Кометы. Кометы, которые были обречены уже на этапе проектирования...

Comments

fox511
Nov. 15th, 2009 04:58 pm (UTC)
А вот в защиту любимого детища скажу
1. Проблемы электропроводимости на 787 решаются двумя способами.
а) Углеволокно - это проводник. Отличнейший кстати
б) Если по каким-то причинам положить углеволокно невозможно - в ткань внедряется металлическая лента

2. По поводу ударопрочности. Скажу только, что случайны ударные повреждения - они да, являются определяющими для изделий из КМ.
Только не надо думать, что американские инженера не рассматривали этот вопрос. Если коротко - применены значительные перестраховочные меры в обеспечении живучести КМ конструкций при ударах. Какие именно - очень долго писать, да и Case Sensitive как говорится.

3.Поведение композитов при долговременной прочности - в некоторых аспектах диаметрально противоположно поведению металлов. К примеру усталостные трещины в КМ просто не зарождаются и не распространяются.

4. Ответ на вопрос автора - в пункте 3. Нет, 787 судьбу кометы не повторит.

Кто я такой и откуда я все это знаю?
Я думаю что 3.5 года работы и учебных курсов (в том числе и от Phantom Works) по расчету узлов и агрегатов (большей частью композиционных) самолета 787 дают мне основание написать этот пост. Вроде как коллег по работе тут я еще пока не встретил.

Вообще тема обширная, если у кого-то будут конкретные вопросы по обсуждению композитов на 787 - задавайте, по мере знаний и зарплаты отвечу.
maryka84
Nov. 15th, 2009 05:04 pm (UTC)
Re: А вот в защиту любимого детища скажу
Спасибо, очень интересный пост!

Profile

aviacomment
Добролёт
Website

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow