?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

картинка
3 мая 1953 года в 50 километрах от Калькутты (Индия) во время сильной бури разрушился в воздухе первый в мире реактивный лайнер «Комета-1» G-ALYV. Погибли 43 человека.

В 1949 году весь мир облетела сенсационная новость: 7 июля в Англии пассажирский самолет с четырьмя реактивными двигателями «Комета» совершил первый полет. Начиналась эра реактивной авиации. Изящные линии новой машины вызвали восторг публики, технические характеристики новинки не оставляли никаких шансов конкурентам.

Дочитать статейку о "Кометах" можно здесь http://www.darkgrot.ru/cult/momento-mori/aviakatastrofi-/article/2448/ но, забегая вперёд, скажу, что заканчивается она на печальной ноте: «Комета» побила все рекорды - практически каждые три месяца одна превращалась в обломки.

А теперь вернёмся к заглавию поста, поскольку причин для опасений более чем достаточно. Американский Дримлайнер - единственный с 1953-го года авиационный проект, сопоставимый по революционности с английской Кометой.

Боинг-787, он же Дримлайнер, почти целиком сделан из композитных материалов, а ведь о композитах сегодня мы знаем не больше, чем в далёком 53-м знали о дюралюминии, из которого клепали Кометы. Кометы, которые были обречены уже на этапе проектирования...

Comments

aviacomment
Nov. 15th, 2009 11:22 am (UTC)
Композитные птички
До Комет летали уже в ВВС подобные ей самолёты, но проблема вылезла именно при массовых регулярных полётах. Так и с композитными птичками - не накоплено ещё должной статистики. С началом же коммерческой эксплуатации 787 эта статистика попрёт как на дрожжах, и тут совершенно неожиданные вещи вылезти могут. У меня есть смутные подозрения, что Боинг уже и сам не рад, что связался с этой темой...
(Deleted comment)
aviacomment
Nov. 15th, 2009 11:38 am (UTC)
Проблемы больше с финансовым кризисом
Это как в авиакатастрофе - роковое стечение обстоятельств. А тут "нараздавали заказов на заводы", напродавали не произведённые ещё самолёты. Не привело бы это к финансовой катастрофе...
maryka84
Nov. 15th, 2009 11:42 am (UTC)
Re: Проблемы больше с финансовым кризисом
Так уже дела так себе, похоже:
http://www.bfm.ru/news/2009/10/21/zaderzhka-s-dreamliner-snizila-pribyl-boeing-v-60-raz.html
Главное, чтобы не начали пороть горячку и делать глупости((((
(Deleted comment)
maryka84
Nov. 15th, 2009 12:42 pm (UTC)
Re: Проблемы больше с финансовым кризисом
Да, надеюсь, переживут)) Пока, (если не совреали), дела такие:
"Компания в четверг официально признала наличие этих повреждений [композитного материала от металлических болтов внутри крыльев], но в Boeing заявили, что они не повлияют на первый полет самолета и не требуют починки. В компании настаивают, что «композитные материалы — это самый верный выбор для 787 Dreamliner. «Мы верно движемся по направлению к первому полету и собираемся совершить его к концу этого года», — сказал Скотт Фанчер, вице-президент и генеральный менеджер программы 787."
Полный вариант здесь:
http://www.vedomosti.ru/companies/news/2009/11/13/883172
maryka84
Nov. 15th, 2009 02:06 pm (UTC)
Re: Проблемы больше с финансовым кризисом
Sorry, если в приведенных цитате и статье присутствуют неточности и/или лажа - я сразу предупредила насчет них, могли приврать, неточно перевести или еще что...

Profile

aviacomment
Добролёт
Website

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow