?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

картинка
3 мая 1953 года в 50 километрах от Калькутты (Индия) во время сильной бури разрушился в воздухе первый в мире реактивный лайнер «Комета-1» G-ALYV. Погибли 43 человека.

В 1949 году весь мир облетела сенсационная новость: 7 июля в Англии пассажирский самолет с четырьмя реактивными двигателями «Комета» совершил первый полет. Начиналась эра реактивной авиации. Изящные линии новой машины вызвали восторг публики, технические характеристики новинки не оставляли никаких шансов конкурентам.

Дочитать статейку о "Кометах" можно здесь http://www.darkgrot.ru/cult/momento-mori/aviakatastrofi-/article/2448/ но, забегая вперёд, скажу, что заканчивается она на печальной ноте: «Комета» побила все рекорды - практически каждые три месяца одна превращалась в обломки.

А теперь вернёмся к заглавию поста, поскольку причин для опасений более чем достаточно. Американский Дримлайнер - единственный с 1953-го года авиационный проект, сопоставимый по революционности с английской Кометой.

Боинг-787, он же Дримлайнер, почти целиком сделан из композитных материалов, а ведь о композитах сегодня мы знаем не больше, чем в далёком 53-м знали о дюралюминии, из которого клепали Кометы. Кометы, которые были обречены уже на этапе проектирования...

Comments

krasnikita
Nov. 15th, 2009 10:34 am (UTC)
Точно! От Комет до Дримлайнера уже полвека с лишним прошло. Можно просто вспомнить, что до Комет реактивная авиация существовала лет семь-восемь, а то и пять если опытные образцы не принимать во внимание, а гражданской так и вообще не было. Все было делалось с нуля на коленке.

А до 787 было: SR-71, X-15, F-22 - это из военных, а в ГА A380, B747, Конкорд, Руслан. Опыт порядочный. А 787 от этих самолетов концептуально и не отличается вообще ничем, только новыми материалами, да и то просто потому что их процент больше чем в предыдущих моделях.
aviacomment
Nov. 15th, 2009 11:33 am (UTC)
Просто потому что их процент больше
С какого-то момента количество переходит в качество. По поводу концептуальности совершенно с Вами не согласен - 787 революционно новый самолёт. Многие вещи применены впервые. Система кондиционирования там принципиально новая, без отбора от двигателей. Даже конкуренты-французы говорят, что Боинг слишком широко шагнул. Они с А-350 не стали заходить так далеко. Кто из них прозорливей - время покажет.
romadm
Nov. 15th, 2009 01:19 pm (UTC)
Re: Просто потому что их процент больше
Согласен, 787 действительно революционен. И тем самым очень интересен.
aviacomment
Nov. 15th, 2009 02:59 pm (UTC)
И тем самым очень интересен.
Через пару лет АФЛ вознамерился менять 767 на 787, а 330-е на 350-е. Неплохо было бы уже сейчас определиться, что предпочтительней - умеренно инновационный А-350 или дерзкий Б-787...
romadm
Nov. 15th, 2009 03:46 pm (UTC)
Re: И тем самым очень интересен.
Я за 787=)
aviacomment
Nov. 15th, 2009 04:02 pm (UTC)
Re: И тем самым очень интересен.
Выбор не так прост, каковым кажется на первый взгляд. И страшит в 787-м не столько вероятность попасть на роковой рейс, сколько возможность на какой-то период остаться без работы, если остановят эксплуатацию всего парка...
maryka84
Nov. 15th, 2009 04:25 pm (UTC)
если остановят эксплуатацию всего парка...
А разве не на переучивание на другой тип отправляют в таком случае?..
aviacomment
Nov. 15th, 2009 04:45 pm (UTC)
Re: если остановят эксплуатацию всего парка...
Если целый флот из 22-х самолётов останавливают, то в авиакомпании наступает неопределённость - с освоенного типа не отпускают в надежде возобновить эксплуатацию, а на предшествующем типе клеточка в штатном расписании уже заполнена...
maryka84
Nov. 15th, 2009 05:22 pm (UTC)
Re: если остановят эксплуатацию всего парка...
Ужас(((
Так возобновление эксплуатации, как я понимаю - дело-то небыстрое. получается, закупка сразу 22 самолетов - явный перебор...
aviacomment
Nov. 15th, 2009 06:56 pm (UTC)
Закупка сразу 22 самолетов - явный перебор...
АФЛ планирует закупку 22-х Б-787 и 22-х А-350. Так что все яйца в одну корзину не складывает. Да и остановка эксплуатации Дримлайнеров это всё-таки сюрреалистический сценарий. Надеюсь...
maryka84
Nov. 15th, 2009 07:09 pm (UTC)
остановка эксплуатации Дримлайнеров это всё-таки сюрр
Да, хотелось бы надеяться! А те, которые сейчас - А330 и B767 - их как, сразу списать планируют?..
А330 и B767 - aviacomment - Nov. 15th, 2009 07:14 pm (UTC) - Expand
Re: А330 и B767 - maryka84 - Nov. 15th, 2009 07:23 pm (UTC) - Expand
romadm
Nov. 15th, 2009 06:20 pm (UTC)
Re: И тем самым очень интересен.
Ну, мой опыт говорит о том, что можно рулить двумя самолетами (два допуска), причем не обязательно близкими по классу. Мой отец летал года три на 154 и Ил-76 одновременно
aviacomment
Nov. 15th, 2009 07:02 pm (UTC)
154 и Ил-76 одновременно
Идея, конечно, отличная, но, боюсь, с А-350 и Б-787 не пройдёт - переучивание и последующий ввод в строй дорогие, а в авиакомпаниях научились-таки считать деньги... )))
krasnikita
Nov. 15th, 2009 04:55 pm (UTC)
Re: Просто потому что их процент больше
Что верно - то верно. Просто я лично сторонник всего нового, прогрессивного и инновационного (жаль это слово уже заездили донельзя) :)
А Боингу опыта революций, о которых так долго говорит авиационное сообщество, не занимать. Например - 707 (причем имея ввиду изначально военную версию - топливозаправщик, а уж потом и гражданскую версию), 747-ой, который в то время наверное казался фантастическим прорывом. Так что надеюсь и 787 они осилят как надо. Уж очень красивый получился, хотелось бы чтобы он и летал так же.
aviacomment
Nov. 15th, 2009 04:59 pm (UTC)
Хотелось бы чтобы он и летал так же.
Очень хотелось бы!!!

Profile

aviacomment
Добролёт
Website

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow