?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

картинка
3 мая 1953 года в 50 километрах от Калькутты (Индия) во время сильной бури разрушился в воздухе первый в мире реактивный лайнер «Комета-1» G-ALYV. Погибли 43 человека.

В 1949 году весь мир облетела сенсационная новость: 7 июля в Англии пассажирский самолет с четырьмя реактивными двигателями «Комета» совершил первый полет. Начиналась эра реактивной авиации. Изящные линии новой машины вызвали восторг публики, технические характеристики новинки не оставляли никаких шансов конкурентам.

Дочитать статейку о "Кометах" можно здесь http://www.darkgrot.ru/cult/momento-mori/aviakatastrofi-/article/2448/ но, забегая вперёд, скажу, что заканчивается она на печальной ноте: «Комета» побила все рекорды - практически каждые три месяца одна превращалась в обломки.

А теперь вернёмся к заглавию поста, поскольку причин для опасений более чем достаточно. Американский Дримлайнер - единственный с 1953-го года авиационный проект, сопоставимый по революционности с английской Кометой.

Боинг-787, он же Дримлайнер, почти целиком сделан из композитных материалов, а ведь о композитах сегодня мы знаем не больше, чем в далёком 53-м знали о дюралюминии, из которого клепали Кометы. Кометы, которые были обречены уже на этапе проектирования...

Comments

aviacomment
Nov. 15th, 2009 10:31 am (UTC)
Композитные монококи в формуле-1
До композитных монококов в формуле-1 использовались, предполагаю, дюралюминиевые. В формульных боллидах проблем не возникало, а у Комет возникли...
krasnikita
Nov. 15th, 2009 10:46 am (UTC)
Re: Композитные монококи в формуле-1
Да, до карбоновых монококи делали из алюминиевых сплавов.
aviacomment
Nov. 15th, 2009 11:11 am (UTC)
Re: Композитные монококи в формуле-1
"Да, до карбоновых монококи делали из алюминиевых сплавов"... и проблем не возникало. А Комеры взрывались из-за присенённой впервые на пассажирском самолёте системы кондиционирования воздуха - СКВ. Самолёт то "надувается" в полёте на больших высотах, то "сдувается" перед посадкой. Многократные циклы привели к усталостному напряжению - это как алюминиевую проволоку туда-сюда сгибать, она и ломается. А в формульных машинах СКВ нет.