?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

картинка
3 мая 1953 года в 50 километрах от Калькутты (Индия) во время сильной бури разрушился в воздухе первый в мире реактивный лайнер «Комета-1» G-ALYV. Погибли 43 человека.

В 1949 году весь мир облетела сенсационная новость: 7 июля в Англии пассажирский самолет с четырьмя реактивными двигателями «Комета» совершил первый полет. Начиналась эра реактивной авиации. Изящные линии новой машины вызвали восторг публики, технические характеристики новинки не оставляли никаких шансов конкурентам.

Дочитать статейку о "Кометах" можно здесь http://www.darkgrot.ru/cult/momento-mori/aviakatastrofi-/article/2448/ но, забегая вперёд, скажу, что заканчивается она на печальной ноте: «Комета» побила все рекорды - практически каждые три месяца одна превращалась в обломки.

А теперь вернёмся к заглавию поста, поскольку причин для опасений более чем достаточно. Американский Дримлайнер - единственный с 1953-го года авиационный проект, сопоставимый по революционности с английской Кометой.

Боинг-787, он же Дримлайнер, почти целиком сделан из композитных материалов, а ведь о композитах сегодня мы знаем не больше, чем в далёком 53-м знали о дюралюминии, из которого клепали Кометы. Кометы, которые были обречены уже на этапе проектирования...

Comments

maryka84
Nov. 15th, 2009 09:35 am (UTC)
композитные материалы
Так вроде же сейчас композитные материалы много где используются - в тех же Аэробусах, например... Или в Dreamliner'е какие-то принципиально новые материалы? Если так, то получается, характер их испытаний на прочность/усталость/возможно, какие-то новые свойства должен существенно отличаться от характера испытаний более ранних вариантов...
Тут уже, скорее, вопрос в том, придумали ли такие испытания, все ли возможные нежелательные эфекты учли как при подготовке материала, так и при проектировании?..
aviacomment
Nov. 15th, 2009 09:38 am (UTC)
Композитные материалы много где используются
Дюралюминий до "Комет" тоже много где использовался...
maryka84
Nov. 15th, 2009 10:01 am (UTC)
Re: Композитные материалы много где используются
Значит, тем более необходимо их исследование "другого уровня"...
cal_len
Nov. 15th, 2009 10:05 am (UTC)
Re: Композитные материалы много где используются
+1! Ни добавить, ни убавить. Тама выше йа начеркал, чиво и как примерно.
fox511
Nov. 15th, 2009 05:00 pm (UTC)
Re: композитные материалы
Испытания агрегатов из КМ (навроде стрингерной углепластиковой панели) на статическую прочность, на усталостную прочность, на прочность при разрезе, на многое-многое-многое были уже проведены в Боинге около 5-6 лет назад.