?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

картинка
3 мая 1953 года в 50 километрах от Калькутты (Индия) во время сильной бури разрушился в воздухе первый в мире реактивный лайнер «Комета-1» G-ALYV. Погибли 43 человека.

В 1949 году весь мир облетела сенсационная новость: 7 июля в Англии пассажирский самолет с четырьмя реактивными двигателями «Комета» совершил первый полет. Начиналась эра реактивной авиации. Изящные линии новой машины вызвали восторг публики, технические характеристики новинки не оставляли никаких шансов конкурентам.

Дочитать статейку о "Кометах" можно здесь http://www.darkgrot.ru/cult/momento-mori/aviakatastrofi-/article/2448/ но, забегая вперёд, скажу, что заканчивается она на печальной ноте: «Комета» побила все рекорды - практически каждые три месяца одна превращалась в обломки.

А теперь вернёмся к заглавию поста, поскольку причин для опасений более чем достаточно. Американский Дримлайнер - единственный с 1953-го года авиационный проект, сопоставимый по революционности с английской Кометой.

Боинг-787, он же Дримлайнер, почти целиком сделан из композитных материалов, а ведь о композитах сегодня мы знаем не больше, чем в далёком 53-м знали о дюралюминии, из которого клепали Кометы. Кометы, которые были обречены уже на этапе проектирования...

Comments

arefiev_dm
Nov. 15th, 2009 08:37 am (UTC)
В далёком 53-м много чего не знали и не было таких технологий как сейчас ...
Ан 148 первый самолет полностью спроектированный на компьютере ...

787 ничем не хуже ...

Edited at 2009-11-15 08:38 am (UTC)
aviacomment
Nov. 15th, 2009 08:43 am (UTC)
Ан 148 первый самолет полностью спроектированный на ком
А как же Б-777?.. )))
arefiev_dm
Nov. 15th, 2009 08:50 am (UTC)
А как же Б-777?.. )))
Я к тому, что наш гражданский самолет! :)

У них то тем более ...
aviacomment
Nov. 15th, 2009 09:19 am (UTC)
У них то тем более ...
Они ведь тоже иногда ошибаются. Проект с Кометами -наглядное тому подтверждение. )))
astonm
Nov. 15th, 2009 10:42 am (UTC)
Re: У них то тем более ...
Ну это же не сценарий!)
krasnikita
Nov. 15th, 2009 10:34 am (UTC)
Точно! От Комет до Дримлайнера уже полвека с лишним прошло. Можно просто вспомнить, что до Комет реактивная авиация существовала лет семь-восемь, а то и пять если опытные образцы не принимать во внимание, а гражданской так и вообще не было. Все было делалось с нуля на коленке.

А до 787 было: SR-71, X-15, F-22 - это из военных, а в ГА A380, B747, Конкорд, Руслан. Опыт порядочный. А 787 от этих самолетов концептуально и не отличается вообще ничем, только новыми материалами, да и то просто потому что их процент больше чем в предыдущих моделях.
aviacomment
Nov. 15th, 2009 11:33 am (UTC)
Просто потому что их процент больше
С какого-то момента количество переходит в качество. По поводу концептуальности совершенно с Вами не согласен - 787 революционно новый самолёт. Многие вещи применены впервые. Система кондиционирования там принципиально новая, без отбора от двигателей. Даже конкуренты-французы говорят, что Боинг слишком широко шагнул. Они с А-350 не стали заходить так далеко. Кто из них прозорливей - время покажет.
romadm
Nov. 15th, 2009 01:19 pm (UTC)
Re: Просто потому что их процент больше
Согласен, 787 действительно революционен. И тем самым очень интересен.
aviacomment
Nov. 15th, 2009 02:59 pm (UTC)
И тем самым очень интересен.
Через пару лет АФЛ вознамерился менять 767 на 787, а 330-е на 350-е. Неплохо было бы уже сейчас определиться, что предпочтительней - умеренно инновационный А-350 или дерзкий Б-787...
romadm
Nov. 15th, 2009 03:46 pm (UTC)
Re: И тем самым очень интересен.
Я за 787=)
aviacomment
Nov. 15th, 2009 04:02 pm (UTC)
Re: И тем самым очень интересен.
Выбор не так прост, каковым кажется на первый взгляд. И страшит в 787-м не столько вероятность попасть на роковой рейс, сколько возможность на какой-то период остаться без работы, если остановят эксплуатацию всего парка...
maryka84
Nov. 15th, 2009 04:25 pm (UTC)
если остановят эксплуатацию всего парка...
А разве не на переучивание на другой тип отправляют в таком случае?..
А330 и B767 - aviacomment - Nov. 15th, 2009 07:14 pm (UTC) - Expand
Re: А330 и B767 - maryka84 - Nov. 15th, 2009 07:23 pm (UTC) - Expand
romadm
Nov. 15th, 2009 06:20 pm (UTC)
Re: И тем самым очень интересен.
Ну, мой опыт говорит о том, что можно рулить двумя самолетами (два допуска), причем не обязательно близкими по классу. Мой отец летал года три на 154 и Ил-76 одновременно
154 и Ил-76 одновременно - aviacomment - Nov. 15th, 2009 07:02 pm (UTC) - Expand
krasnikita
Nov. 15th, 2009 04:55 pm (UTC)
Re: Просто потому что их процент больше
Что верно - то верно. Просто я лично сторонник всего нового, прогрессивного и инновационного (жаль это слово уже заездили донельзя) :)
А Боингу опыта революций, о которых так долго говорит авиационное сообщество, не занимать. Например - 707 (причем имея ввиду изначально военную версию - топливозаправщик, а уж потом и гражданскую версию), 747-ой, который в то время наверное казался фантастическим прорывом. Так что надеюсь и 787 они осилят как надо. Уж очень красивый получился, хотелось бы чтобы он и летал так же.
aviacomment
Nov. 15th, 2009 04:59 pm (UTC)
Хотелось бы чтобы он и летал так же.
Очень хотелось бы!!!

Profile

aviacomment
Добролёт
Website

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow