?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



В продолжение начатой http://sergeydolya.livejournal.com/ авиаконсолидирующей темы, и, дабы не затягивать уважаемых LJ-стов на своё поле, где я чувствую себя комфортней, чем рыба в воде, предлагаю уравнять шансы.

Давайте поговорим о психологии в авиации. Не авиационной психологии, как науке, а именно о конкретном человеке, находящимся в кокпите пассажирского самолёта.

Что в первую очередь удерживает его от безрассудных поступков и лихих маневров? Боязнь наказания? Ответственность перед пассажирами? Или всё-таки инстинкт самосохранения и, опосредованно, сохранения благополучия своей семьи?

Какой из этих стимулов является наиболее мощным гарантом оптимистического сценария авиаперелёта?

Изменится что-либо в подходе лётчика к безопасности предстоящего полёта, если предстоит перелёт без пассажиров? При, например,  разрешённой документами перегонке в ремонт четырёхдвигательного самолёта на трёх двигателях.

Тема эта официально в авиации нигде не рассматривается, а посему шансы профессионалов и любителей в отстаивании своей точки зрения практически равны. Мне самому интересно, рознятся или совпадают по этому вопросу мнения людей, разделённых дверью пилотской кабины.

Чтобы не оказывать давление на ход исследования, свою точку зрения я придерживаю до завершения комментариев.





Comments

pomidorisgogo
Nov. 5th, 2009 04:37 pm (UTC)
Re: Не сопровождалось звуковым сигналом
Я за давностью времени конечно могу что-то путать, но в фильме от National Geographic излагалось так:
Слишком большое усилие приложенное к штурвалу вызывало автоматическое отключение автопилота и из-за него же возник сильный крен (то есть формально автопилот в этом не виноват, а только резкое действие Эльдара). Эльдар начал было выравнивать самолёт, но ему это не удалось (инертность большой машины?). И всё это время его отец и второй пилот щёлкали клювом будучи увереннными, что самолётом управляет автопилот.

Когда же они спохватились, то оказалось, что из-за возникшей при начале сваливания перегрузки парень не может покинуть кресло самостоятельно. В итоге они потеряли много драгоценного времени именно на том этапе, когда самолёт ещё можно было вывести, но не было возможности "выдрать" парня из кресла и посадить туда его отца.

А вот насчёт рассоединения канала крена ничего не упоминалось... Хотя я не знаю, может в официальном репорте что-то есть на этот счёт?