?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



В продолжение начатой http://sergeydolya.livejournal.com/ авиаконсолидирующей темы, и, дабы не затягивать уважаемых LJ-стов на своё поле, где я чувствую себя комфортней, чем рыба в воде, предлагаю уравнять шансы.

Давайте поговорим о психологии в авиации. Не авиационной психологии, как науке, а именно о конкретном человеке, находящимся в кокпите пассажирского самолёта.

Что в первую очередь удерживает его от безрассудных поступков и лихих маневров? Боязнь наказания? Ответственность перед пассажирами? Или всё-таки инстинкт самосохранения и, опосредованно, сохранения благополучия своей семьи?

Какой из этих стимулов является наиболее мощным гарантом оптимистического сценария авиаперелёта?

Изменится что-либо в подходе лётчика к безопасности предстоящего полёта, если предстоит перелёт без пассажиров? При, например,  разрешённой документами перегонке в ремонт четырёхдвигательного самолёта на трёх двигателях.

Тема эта официально в авиации нигде не рассматривается, а посему шансы профессионалов и любителей в отстаивании своей точки зрения практически равны. Мне самому интересно, рознятся или совпадают по этому вопросу мнения людей, разделённых дверью пилотской кабины.

Чтобы не оказывать давление на ход исследования, свою точку зрения я придерживаю до завершения комментариев.





Comments

lepus_audax
Nov. 5th, 2009 12:12 pm (UTC)
Да кто на вас бросается-то? Так, беседуем... Я, в свою очередь, считаю, что мне за штурвалом вообще не место, поскольку я не пилот, и увы, никогда им не буду. А по поводу предупреждения, помнится, после трагедии Ту-154 под Донецком, был шквал звонков в авиакомпании от пассажиров, которые настаивали на том, чтобы им предоставили возможность выбрать тип ВС. Все боялись, что подсунут "тушку". Хе-хе... Необоснованная паника, посеянная СМИ! Вы просто внимательно почитайте комменты, без кликушества, без предвзятости, и увидите, что из них следуют ровно противоположные вашим выводы.
(Deleted comment)
lepus_audax
Nov. 6th, 2009 02:28 pm (UTC)
А на тушках летать не люблю
Тот КВС просчитался не в том, чтобы не идти на грозу (над грозами летали и будут летать, летом без этого никуда), а в том, что пропустил момент сваливания в плоский штопор, из которого Ту-154 выводится. Видимо не правильно соотнес число М и угол атаки. Поймите, все люди ошибаются, вы ошибаетесь, я ошибаюсь, а летчики — тоже человеки. Нам с вами в офисных креслах легко рассуждать, как надо было действовать. Там была не системная ошибка, а роковое стечение обстоятельств. А вот если вы почитаете отчеты МАК о последних трагедиях на Аэробусах (внутренние линии РФ), вот тут вы поймете, где идет именно системная ошибка, и от чего должны шевелиться волосы на голове.

Дело в том, что кто бы и как бы не летал на тушках, эти люди с самого начала учились на отечественной технике, у них и руки и мозги заточены под нее. На импорт люди переучиваются (где? кем? какое время? — отдельный разговор), а у импорта другая психология, другой состав экипажа, куча всего другого.

Так что, думайте сами, решайте сами (с) Жаль только, что за нас всегда решает авиакомпания :)

Но вообще, все это ерунда. Самолет по статистике самый безопасный вид транспорта. Чего бояться? :)