?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



В продолжение начатой http://sergeydolya.livejournal.com/ авиаконсолидирующей темы, и, дабы не затягивать уважаемых LJ-стов на своё поле, где я чувствую себя комфортней, чем рыба в воде, предлагаю уравнять шансы.

Давайте поговорим о психологии в авиации. Не авиационной психологии, как науке, а именно о конкретном человеке, находящимся в кокпите пассажирского самолёта.

Что в первую очередь удерживает его от безрассудных поступков и лихих маневров? Боязнь наказания? Ответственность перед пассажирами? Или всё-таки инстинкт самосохранения и, опосредованно, сохранения благополучия своей семьи?

Какой из этих стимулов является наиболее мощным гарантом оптимистического сценария авиаперелёта?

Изменится что-либо в подходе лётчика к безопасности предстоящего полёта, если предстоит перелёт без пассажиров? При, например,  разрешённой документами перегонке в ремонт четырёхдвигательного самолёта на трёх двигателях.

Тема эта официально в авиации нигде не рассматривается, а посему шансы профессионалов и любителей в отстаивании своей точки зрения практически равны. Мне самому интересно, рознятся или совпадают по этому вопросу мнения людей, разделённых дверью пилотской кабины.

Чтобы не оказывать давление на ход исследования, свою точку зрения я придерживаю до завершения комментариев.





Comments

(Deleted comment)
maryka84
Nov. 5th, 2009 08:48 am (UTC)
Не пофиг))
Случаи, где на безопасность, грубо говоря, наплевали, тут описаны единичные. Я так поняла, что основная мысль тут другая: безопасность и ответственность воспринимаются, как нечто основополагающее (например, инстинкт самомохранения, но далеко не только он), именно поэтому специально, отдельно внимание не акцентируют. Мы же не забываем, например, дышать, хотя на дыхании не сосредотачиваемся. Вот точно так же и с безопасностью.
lepus_audax
Nov. 5th, 2009 09:33 am (UTC)
Re: Не пофиг))
Именно!
cal_len
Nov. 5th, 2009 09:49 am (UTC)
Re: Не пофиг))
+1!
(Deleted comment)
maryka84
Nov. 5th, 2009 04:38 pm (UTC)
Re: Не пофиг))
Вполне естественно, что сколько людей - столько мений, все разные. Кроме того, то, что может придумать один - другие и в жизни не подумают - вот и получаются инструкции с советами "на себе не гладить" и т. д... Но в упомянутых случаях люди, наплевавшие на безопасность - скорее, исключение, а не правило. Конечно, всегда существует риск нарваться на такое вот "исключение", но где их не бывает? И, все-таки, тех, кто понимает СВОЮ ответственность, несравненно больше, чем тех, из-за которых появляются такие вот нелепые "правила".
PS А с кошками лучше вот так:
http://video.yandex.ru/users/bookazoid/view/1
))))
lepus_audax
Nov. 5th, 2009 09:32 am (UTC)
Извините, renar, но вы сделали совершенно нелогичные выводы из дискуссии. В очередной раз перечислили обывательские штампы, навязанные СМИ. "За ухом почесать"... а вы знаете, что пилоту и поспать можно в полете? И на безопасность это никак не повлияет, наоборот, отдохнувший летчик с ясной головой будет лучше выполнять заход на посадку.
Летать или не летать — это ваш выбор. В конце концов, железную дорогу никто не отменял.
cal_len
Nov. 5th, 2009 09:58 am (UTC)
железную дорогу никто не отменял.
Более того, щас скажу страшную мысль, вообще ездить куда-либо расхотите! На ж/д есть система автоведения у локомотива, там тоже машинист поспать может на длинном перегоне... Вот оно как, Михалыч! (с)
(Deleted comment)
cal_len
Nov. 5th, 2009 11:52 am (UTC)
Re: железную дорогу никто не отменял.
:-))))) Второй может, обычно их два. А если первый не тыцнул?! За стоп машину кеце лишат и гравицапу отнимут.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
lepus_audax
Nov. 5th, 2009 12:12 pm (UTC)
Да кто на вас бросается-то? Так, беседуем... Я, в свою очередь, считаю, что мне за штурвалом вообще не место, поскольку я не пилот, и увы, никогда им не буду. А по поводу предупреждения, помнится, после трагедии Ту-154 под Донецком, был шквал звонков в авиакомпании от пассажиров, которые настаивали на том, чтобы им предоставили возможность выбрать тип ВС. Все боялись, что подсунут "тушку". Хе-хе... Необоснованная паника, посеянная СМИ! Вы просто внимательно почитайте комменты, без кликушества, без предвзятости, и увидите, что из них следуют ровно противоположные вашим выводы.
(Deleted comment)
lepus_audax
Nov. 6th, 2009 02:28 pm (UTC)
А на тушках летать не люблю
Тот КВС просчитался не в том, чтобы не идти на грозу (над грозами летали и будут летать, летом без этого никуда), а в том, что пропустил момент сваливания в плоский штопор, из которого Ту-154 выводится. Видимо не правильно соотнес число М и угол атаки. Поймите, все люди ошибаются, вы ошибаетесь, я ошибаюсь, а летчики — тоже человеки. Нам с вами в офисных креслах легко рассуждать, как надо было действовать. Там была не системная ошибка, а роковое стечение обстоятельств. А вот если вы почитаете отчеты МАК о последних трагедиях на Аэробусах (внутренние линии РФ), вот тут вы поймете, где идет именно системная ошибка, и от чего должны шевелиться волосы на голове.

Дело в том, что кто бы и как бы не летал на тушках, эти люди с самого начала учились на отечественной технике, у них и руки и мозги заточены под нее. На импорт люди переучиваются (где? кем? какое время? — отдельный разговор), а у импорта другая психология, другой состав экипажа, куча всего другого.

Так что, думайте сами, решайте сами (с) Жаль только, что за нас всегда решает авиакомпания :)

Но вообще, все это ерунда. Самолет по статистике самый безопасный вид транспорта. Чего бояться? :)