?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



В продолжение начатой http://sergeydolya.livejournal.com/ авиаконсолидирующей темы, и, дабы не затягивать уважаемых LJ-стов на своё поле, где я чувствую себя комфортней, чем рыба в воде, предлагаю уравнять шансы.

Давайте поговорим о психологии в авиации. Не авиационной психологии, как науке, а именно о конкретном человеке, находящимся в кокпите пассажирского самолёта.

Что в первую очередь удерживает его от безрассудных поступков и лихих маневров? Боязнь наказания? Ответственность перед пассажирами? Или всё-таки инстинкт самосохранения и, опосредованно, сохранения благополучия своей семьи?

Какой из этих стимулов является наиболее мощным гарантом оптимистического сценария авиаперелёта?

Изменится что-либо в подходе лётчика к безопасности предстоящего полёта, если предстоит перелёт без пассажиров? При, например,  разрешённой документами перегонке в ремонт четырёхдвигательного самолёта на трёх двигателях.

Тема эта официально в авиации нигде не рассматривается, а посему шансы профессионалов и любителей в отстаивании своей точки зрения практически равны. Мне самому интересно, рознятся или совпадают по этому вопросу мнения людей, разделённых дверью пилотской кабины.

Чтобы не оказывать давление на ход исследования, свою точку зрения я придерживаю до завершения комментариев.





Comments

maryka84
Nov. 4th, 2009 11:23 am (UTC)
Хороший вопрос!
Думаю, от желания прокрутить "бочку" на пассажирском самолете и прочих маневров и "экспериментов" человека предостерегает то же чувство, что и от желания, например, перебежать на красный свет дорогу с оживленным движением или сунуть пальцы в розетку, - здравый смысл, который проявляется как ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ чувство опасности и ответственности при выполнении работы. Вряд ли найдется много людей, которые могут поделиться опытом засовывания пальцев в розетку, но подавляющее большинство и без рассказов о полученных впечатлениях понимают, что ничем хорошим такое поведение не закончится...