?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



В продолжение начатой http://sergeydolya.livejournal.com/ авиаконсолидирующей темы, и, дабы не затягивать уважаемых LJ-стов на своё поле, где я чувствую себя комфортней, чем рыба в воде, предлагаю уравнять шансы.

Давайте поговорим о психологии в авиации. Не авиационной психологии, как науке, а именно о конкретном человеке, находящимся в кокпите пассажирского самолёта.

Что в первую очередь удерживает его от безрассудных поступков и лихих маневров? Боязнь наказания? Ответственность перед пассажирами? Или всё-таки инстинкт самосохранения и, опосредованно, сохранения благополучия своей семьи?

Какой из этих стимулов является наиболее мощным гарантом оптимистического сценария авиаперелёта?

Изменится что-либо в подходе лётчика к безопасности предстоящего полёта, если предстоит перелёт без пассажиров? При, например,  разрешённой документами перегонке в ремонт четырёхдвигательного самолёта на трёх двигателях.

Тема эта официально в авиации нигде не рассматривается, а посему шансы профессионалов и любителей в отстаивании своей точки зрения практически равны. Мне самому интересно, рознятся или совпадают по этому вопросу мнения людей, разделённых дверью пилотской кабины.

Чтобы не оказывать давление на ход исследования, свою точку зрения я придерживаю до завершения комментариев.





Comments

dedushko
Nov. 4th, 2009 10:40 am (UTC)
вспоминается катастрофа ил-86 (2002), который перегоняли пустым кажется в пулково - если мне не изменяет память, там пилот решил слишком круто пойти на взлет - пустой борт, все дела. стал бы он так же себя вести при загруженном самолете? едва ли.

это к вопросу Изменится что-либо в подходе лётчика к безопасности предстоящего полёта, если предстоит перелёт без пассажиров?

а вообще очень было бы забавно понять и почувствовать то, что переживает летчик, в буквальном смысле крутя судьбами полутора сотен живых человек - штурвал влево, штурвал вправо, а сзади болтается полный салон человеческих судеб. хотя наверное летчик ничего не чувствует - он просто ведет самолет. как хирург на операции - он просто делает надрез, проводит нужные манипуляции, а потом зашивает.
cal_len
Nov. 4th, 2009 10:48 am (UTC)
Ил-86 в 2002
Насколько мне известно, его немного неправильно обслуживали, и стабилизатор переложился на максимальное кабрирование.
erra
Nov. 7th, 2009 08:04 am (UTC)
Re: Ил-86 в 2002
я не специалист, но из обсуждения у Нестора помню, что это всё-таки несогласованные действия экипажа
cal_len
Nov. 7th, 2009 08:08 am (UTC)
Re: Ил-86 в 2002
Из обсуждения у Нестора-это ДААА! Почти информация по БП (безопасности полетов). Авторитет, величина, матерый человечище! Аж в "Авиаторах" выступает. Ему в Америку наверное по АФТН телеграммки с результатами расследования приходят)))
erra
Nov. 7th, 2009 08:51 am (UTC)
Re: Ил-86 в 2002
сарказм несколько неуместный, документы МАК доступны в инете, и обсуждение было на основе этих документов
cal_len
Nov. 7th, 2009 08:57 am (UTC)
Re: Ил-86 в 2002
Не хочу разводить полемику, она несколько в стороне от темы обсуждения, однако автор темы, имеющий самое прямое отношение к пилотированию ВС 1 класса и работающий в Шереметьево, согласился с мнением об отказе. Вот что пишут на специализированном сайте, посвященном учету авиационных происшествий:
http://airdisaster.ru/database.php?id=13
Через две секунды после взлета из аэропорта Шереметьево, переставной стабилизатор за несколько секунд перевелся из взлетного положения в крайнее положение на кабрирование. В условиях дефицита времени экипаж не успел разобраться в ситуации и задействовать резервное управление стабилизатором. Произошел выход самолета на закритические углы атаки, что привело к сваливанию. Самолет упал на лес, разрушился и сгорел. В катастрофе выжили лишь две бортпроводницы, находившиеся в момент катастрофы в хвостовой части самолета.
Доподлинно причина самопроизвольного перекладывания стабилизатора не выяснена, основная версия - отказ кнопки управления, на который наложились непредусмотренные РЛЭ действия одного из пилотов по управлению стабилизатором в процессе взлета.

P.S. Будем считать, что мы оба по-своему правы.
aviacomment
Nov. 4th, 2009 11:03 am (UTC)
Да, там отказ техники был, а не лихость экипажа.
aviacomment
Nov. 4th, 2009 11:08 am (UTC)
Летчик ничего не чувствует
А начнёт чувствовать - пиши пропало...