?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



В продолжение начатой http://sergeydolya.livejournal.com/ авиаконсолидирующей темы, и, дабы не затягивать уважаемых LJ-стов на своё поле, где я чувствую себя комфортней, чем рыба в воде, предлагаю уравнять шансы.

Давайте поговорим о психологии в авиации. Не авиационной психологии, как науке, а именно о конкретном человеке, находящимся в кокпите пассажирского самолёта.

Что в первую очередь удерживает его от безрассудных поступков и лихих маневров? Боязнь наказания? Ответственность перед пассажирами? Или всё-таки инстинкт самосохранения и, опосредованно, сохранения благополучия своей семьи?

Какой из этих стимулов является наиболее мощным гарантом оптимистического сценария авиаперелёта?

Изменится что-либо в подходе лётчика к безопасности предстоящего полёта, если предстоит перелёт без пассажиров? При, например,  разрешённой документами перегонке в ремонт четырёхдвигательного самолёта на трёх двигателях.

Тема эта официально в авиации нигде не рассматривается, а посему шансы профессионалов и любителей в отстаивании своей точки зрения практически равны. Мне самому интересно, рознятся или совпадают по этому вопросу мнения людей, разделённых дверью пилотской кабины.

Чтобы не оказывать давление на ход исследования, свою точку зрения я придерживаю до завершения комментариев.





Comments

timyar
Nov. 4th, 2009 10:38 am (UTC)
Re: Перед чем/кем эта ответственность
Про ответственность я хотел сказать, что это не фанатичное стремление должно быть. Я хотел сказать, что есть обязанности, которые должны быть выполнены в полном объеме и качественно. Сам сталкивался на работе, что плохо кончается стремление быть во всем и везде лучшим - не хватит силенок. Тема обширная для обсуждения. Наверное ключевой параметр - делать хорошо в рамках обязанностей и хорошая коммуникация с коллегами, беспрепятственное распространение необходимой информации. Вопрос простой, но разговаривать здесь можно долго. Что хочу отметить, что очень плохо если на человека давит авторитет коллеги, это иногда начало негативного развития событий. Сам проходил через это и сейчас периодически проскакивает, но научился это обнаружать и помогать молодым преодолевать это.
aviacomment
Nov. 4th, 2009 11:02 am (UTC)
Тема обширная для обсуждения
...и она дробится на множество подтем: ответственность при подготовке к полёту избыточной никогда не бывает. Во время же полёта избыточная ответственность граничит с тревожностью, напрягает экипаж, неся тем самым вреда больше, чем пользы...