?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



В продолжение начатой http://sergeydolya.livejournal.com/ авиаконсолидирующей темы, и, дабы не затягивать уважаемых LJ-стов на своё поле, где я чувствую себя комфортней, чем рыба в воде, предлагаю уравнять шансы.

Давайте поговорим о психологии в авиации. Не авиационной психологии, как науке, а именно о конкретном человеке, находящимся в кокпите пассажирского самолёта.

Что в первую очередь удерживает его от безрассудных поступков и лихих маневров? Боязнь наказания? Ответственность перед пассажирами? Или всё-таки инстинкт самосохранения и, опосредованно, сохранения благополучия своей семьи?

Какой из этих стимулов является наиболее мощным гарантом оптимистического сценария авиаперелёта?

Изменится что-либо в подходе лётчика к безопасности предстоящего полёта, если предстоит перелёт без пассажиров? При, например,  разрешённой документами перегонке в ремонт четырёхдвигательного самолёта на трёх двигателях.

Тема эта официально в авиации нигде не рассматривается, а посему шансы профессионалов и любителей в отстаивании своей точки зрения практически равны. Мне самому интересно, рознятся или совпадают по этому вопросу мнения людей, разделённых дверью пилотской кабины.

Чтобы не оказывать давление на ход исследования, свою точку зрения я придерживаю до завершения комментариев.





Comments

aviacomment
Nov. 4th, 2009 09:47 am (UTC)
Зря не перенапрягаться!
Мне кажется, что это универсальный рецепт выживания в любой профессии.
cal_len
Nov. 4th, 2009 09:59 am (UTC)
Re: Зря не перенапрягаться!
От характера зависит. Лихачество может быть свойственно в любом возрасте, в одной из веток здесь был упомянут голландский пилот примерно 60 лет, решивший вырулить на ВПП в тумане, в 77 году, в Лос-Родеосе.
Полагаю, что людей обязательных и осторожных сдерживают именно опыт и осторожность, а тех, кому свойственно лихачество - руководящие доки и неминуемые последствия. То есть, одной категории, надеюсь подавляющему большинству, авантюры с пассажирами в воздухе не свойственны, а другой категории предписано их исключить;)))
aviacomment
Nov. 4th, 2009 10:27 am (UTC)
Голландский пилот примерно 60 лет
Любое занятие по CRM с этого несчастного голландского пилота начинается. Там не лихость, а ошибка. А возразить экипаж не посмел, поскольку был задавлен его авторитетом.