?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



В продолжение начатой http://sergeydolya.livejournal.com/ авиаконсолидирующей темы, и, дабы не затягивать уважаемых LJ-стов на своё поле, где я чувствую себя комфортней, чем рыба в воде, предлагаю уравнять шансы.

Давайте поговорим о психологии в авиации. Не авиационной психологии, как науке, а именно о конкретном человеке, находящимся в кокпите пассажирского самолёта.

Что в первую очередь удерживает его от безрассудных поступков и лихих маневров? Боязнь наказания? Ответственность перед пассажирами? Или всё-таки инстинкт самосохранения и, опосредованно, сохранения благополучия своей семьи?

Какой из этих стимулов является наиболее мощным гарантом оптимистического сценария авиаперелёта?

Изменится что-либо в подходе лётчика к безопасности предстоящего полёта, если предстоит перелёт без пассажиров? При, например,  разрешённой документами перегонке в ремонт четырёхдвигательного самолёта на трёх двигателях.

Тема эта официально в авиации нигде не рассматривается, а посему шансы профессионалов и любителей в отстаивании своей точки зрения практически равны. Мне самому интересно, рознятся или совпадают по этому вопросу мнения людей, разделённых дверью пилотской кабины.

Чтобы не оказывать давление на ход исследования, свою точку зрения я придерживаю до завершения комментариев.





Comments

( 64 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Deleted comment)
aviacomment
Nov. 4th, 2009 09:36 am (UTC)
формировании у пилотов мотивации
А как бы Вы представили себе психологические занятия по "формированию у пилотов мотивации к максимально безопасному сценарию полетов." )))
(Deleted comment)
ment52
Nov. 4th, 2009 09:37 am (UTC)
Думаю, что пилот нашего возраста все равно выгрёбываться не будет благодаря приобретенной с годами привычке зря не перенапрягаться и не иметь ненужных проблем.
aviacomment
Nov. 4th, 2009 09:47 am (UTC)
Зря не перенапрягаться!
Мне кажется, что это универсальный рецепт выживания в любой профессии.
lepus_audax
Nov. 4th, 2009 09:58 am (UTC)
Вы знаете, я не думаю, что это какая-то специфически авиационная тема. В любой профессии делать свое дело хорошо помогает, конечно же, ответственность, сидит ли человек за штурвалом, делает ли операцию на сердце или пришивает пуговицы в ателье. Перед чем/кем эта ответственность? Так ли это важно?
Виртуальное пилотирование моего любимого ту-154Б лично меня научило ценить дисциплину. Ну а дисциплина оборотная сторона ответственности.
timyar
Nov. 4th, 2009 10:23 am (UTC)
1. Ответственность перед пассажирами или компанией
2. инстинкт самосохранения.
А про психологию - наверное в первую очередь как справляться с потоком информации, распределять внимание, справляться с нарастанием негативной ситуации и как не скатиться к взаимоотношениям с коллегами "я командир, ты дурак", как уметь выражать смои мысли при профессионалах с большаим стажем и опытом. Вот как-то так.
aviacomment
Nov. 4th, 2009 10:31 am (UTC)
Перед чем/кем эта ответственность
Я Вам крамольную мысль выскажу. Излишняя ответственность часто вредна. Иногда полезнее просто стрелочки крестиком выдерживать и ни о чём другом не думать.
dedushko
Nov. 4th, 2009 10:40 am (UTC)
вспоминается катастрофа ил-86 (2002), который перегоняли пустым кажется в пулково - если мне не изменяет память, там пилот решил слишком круто пойти на взлет - пустой борт, все дела. стал бы он так же себя вести при загруженном самолете? едва ли.

это к вопросу Изменится что-либо в подходе лётчика к безопасности предстоящего полёта, если предстоит перелёт без пассажиров?

а вообще очень было бы забавно понять и почувствовать то, что переживает летчик, в буквальном смысле крутя судьбами полутора сотен живых человек - штурвал влево, штурвал вправо, а сзади болтается полный салон человеческих судеб. хотя наверное летчик ничего не чувствует - он просто ведет самолет. как хирург на операции - он просто делает надрез, проводит нужные манипуляции, а потом зашивает.
cal_len
Nov. 4th, 2009 10:48 am (UTC)
Ил-86 в 2002
Насколько мне известно, его немного неправильно обслуживали, и стабилизатор переложился на максимальное кабрирование.
Re: Ил-86 в 2002 - erra - Nov. 7th, 2009 08:04 am (UTC) - Expand
Re: Ил-86 в 2002 - cal_len - Nov. 7th, 2009 08:08 am (UTC) - Expand
Re: Ил-86 в 2002 - erra - Nov. 7th, 2009 08:51 am (UTC) - Expand
Re: Ил-86 в 2002 - cal_len - Nov. 7th, 2009 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Nov. 4th, 2009 11:03 am (UTC) - Expand
ex_ex_nickc
Nov. 4th, 2009 11:01 am (UTC)
я думаю все же инстинкт самосохранения...
aviacomment
Nov. 4th, 2009 11:07 am (UTC)
Я думаю все же инстинкт самосохранения...
Моё личное мнение целиком совпадает с Вашим. Но сколько людей, столько и мнений...
aviacomment
Nov. 4th, 2009 11:20 am (UTC)
Заботливый или грамотный
Тут из предшествующего коммента вопрос родился:
-С каким лётчиком вы полетели бы охотней - с заботливым или с грамотным. Просьба не уходить от прямого ответа вариантом "Заботливый и грамотный"
lepus_audax
Nov. 4th, 2009 11:24 am (UTC)
Re: Заботливый или грамотный
Тут штука в том, что заботливый летчик может быть безграмотным, а грамотный НЕ может быть незаботливым. Он своей грамотностью как раз и проявляет заботу о нас. Отсюда вывод: разумеется, с грамотным!
maryka84
Nov. 4th, 2009 11:23 am (UTC)
Хороший вопрос!
Думаю, от желания прокрутить "бочку" на пассажирском самолете и прочих маневров и "экспериментов" человека предостерегает то же чувство, что и от желания, например, перебежать на красный свет дорогу с оживленным движением или сунуть пальцы в розетку, - здравый смысл, который проявляется как ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ чувство опасности и ответственности при выполнении работы. Вряд ли найдется много людей, которые могут поделиться опытом засовывания пальцев в розетку, но подавляющее большинство и без рассказов о полученных впечатлениях понимают, что ничем хорошим такое поведение не закончится...
cooper_johns
Nov. 4th, 2009 12:37 pm (UTC)
Так ведь в любом случае - инстинкт самосохранения.
Либо умрешь, либо в тюрьму посадят (повесят, расстреляют, зарежут).
aviacomment
Nov. 4th, 2009 12:50 pm (UTC)
В любом случае - инстинкт самосохранения
Инстинкт выходит на первыё план!
mefody
Nov. 4th, 2009 12:39 pm (UTC)
То же, что удерживает водителя от того, чтобы резко не крутануть руль на 150 км/ч. Интеллект, опыт и способность предвидеть развитие событий. И все это помноженное на нежелание убиться.
c250
Nov. 4th, 2009 01:08 pm (UTC)
В те годы у меня приятель за 300$ рулил ИЛ86 из Египта в Москву, предлагали еще куда то слетать , но одев уже форму , вот такое время было , такой инстинкт самосохранения. (правда мой друг очень любит авиацию )
maryka84
Nov. 4th, 2009 01:24 pm (UTC)
А по специальности друг кто?
(no subject) - c250 - Nov. 4th, 2009 01:31 pm (UTC) - Expand
la5fn
Nov. 4th, 2009 01:22 pm (UTC)
Я думаю, что ничего не измениться в плане безопасности полета. Ну может быть будете более резкие манверы делать, благо не надо заботиться о желудках пасажиров. А так все тоже самое, ни больше, ни меньше.
c250
Nov. 4th, 2009 04:35 pm (UTC)
пустым будет чувствовать себя спокойней , в некоорых случаях и получатся будет лучше
(Deleted comment)
maryka84
Nov. 5th, 2009 08:48 am (UTC)
Не пофиг))
Случаи, где на безопасность, грубо говоря, наплевали, тут описаны единичные. Я так поняла, что основная мысль тут другая: безопасность и ответственность воспринимаются, как нечто основополагающее (например, инстинкт самомохранения, но далеко не только он), именно поэтому специально, отдельно внимание не акцентируют. Мы же не забываем, например, дышать, хотя на дыхании не сосредотачиваемся. Вот точно так же и с безопасностью.
Re: Не пофиг)) - lepus_audax - Nov. 5th, 2009 09:33 am (UTC) - Expand
Re: Не пофиг)) - cal_len - Nov. 5th, 2009 09:49 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Не пофиг)) - maryka84 - Nov. 5th, 2009 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lepus_audax - Nov. 5th, 2009 09:32 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - lepus_audax - Nov. 5th, 2009 12:12 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
shveddd
Nov. 5th, 2009 02:18 pm (UTC)
Я думаю по тому же почему и мне в свое время давали гулять в центре Питера с калашем и двумя рожками патронов (караул в смысле)), при этом я был далеко не самым примерным и уравновешенным курсантом.
Во первых человек не один, постоянно ведь наверное идет общение с борт проводниками, диспетчерами, вторым пилотом и если что то у человека с головой не то, сразу понятно станет.
Второе это моральный барьер, я много раз прокручивал в голове страшные сцены того что я мог бы устроить с этими двумя рожками, но это скорее от скуки на посту, в сознании все равно сидит твердая уверенность что все таки это плохо и по настоящему этого лучше не делать чем делать, а у кого то наверное ещё все подкрепляется религией, там страх попасть в ад например.
Три это то что, первых встречных не пускают командовать судном, ведь глупо тратить кучу времени на обучение, бессонные ночи, нервотрепку на протяжении нескольких лет, что бы в первом полете с пассажирами попробовать на боинге полном пассажиров мертвую петлю сделать)) А если такой шизик и есть, за время обучения его раскроют хитрые психологи и отчислят.
Ну и конечно не смотря на все что я там сверху нашкрябал есть уникумы которые все таки берут и делают пи**ец на ровном месте, у кого то внезапно наверное крыша едет, у кого то в жизни вдруг резко что то меняется, но их процент так ничтожно мал, что я думаю никто не будет из за этого отказываться от гражданской авиации.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 64 comments — Leave a comment )