?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Конечно боятся. Не тем, конечно, предобморочно-липким страхом завзятого аэрофоба, но боятся. Из повседневного опыта наиболее точно, на мой взгляд,  этот страх  передаёт расхождение со встречной фурой на прямой,но узкой дороге. Когда суммарная скорость сближения-расхождения значительно превышает двести км/час.
 
Причём неприятным такое расхождение является именно для бывалых водителей, которые отдают себе отчёт в том, что лопни в этот момент переднее колесо, и шансов уцелеть - никаких. Те, кто хоть единажды попадал в ДТП, знают как это происходит. На раз-два-три. Оступился -.сорвался. Еще секунду назад всё было хорошо, и вот ситуация уже необратима, и надеяться на быстроту собственной реакции просто наивно и смешно.

Зато вновь-испечённые Шумахеры не боятся на дороге ничего! Те из них, кому посчастливится выжить, приобретут опыт, а с опытом придёт и осторожность.

Совсем не боится летать только автопилот. Представляя из себя целый оркестр быстрых и мощных компьютеров, думает он всё же только то, что ему велят. И свято верит, что находится в абсолютной безопасности. Так спроектирован.

У человека такой уверенности нет. Человек знает, что нет ничего абсолютного, в том числе и безопасности полётов. Надо быть полным идиотом, чтобы, находясь внутри снаряда, несущегося на десятикилометровой высоте со скоростью пули, претендовать на абсолютную безопасность.

На относительную же безопасность надеяться можно. Вполне. И то,что полёт сегодня стал многократно безопаснее поездки на автомобиле, это не рекламный трюк авиабизнеса, а объективная реальность!

Comments

nponeccop
Nov. 3rd, 2009 02:09 am (UTC)
Это не так.

В автомобиле, если автобус потерял сцепление с мокрой дорогой на изгибе шоссе, и его несет в кювет, тоже почти ничего сделать нельзя. Общие рекомендации есть, но правильно их выполнить может только раллийный гонщик, а обычный водитель может не только не суметь их выполнить правильно, но вообще забыть о том, что надо делать. В случае плоского штопора всё даже лучше - автомобиль в лучшем случае за секунду вылетает, а в самолете есть десятки секунд на принятие решения выводить.

В случае, если у автомобиля отказали тормоза, можно попробовать тормозить двигателем, ручником или просто переключиться на нейтраль и докатиться. В самолете точно так же - он не падает камнем вниз даже при отказе всех двигателей. При касании земли при управляемом планировании и посадке на брюхо ни у кого не отрываются внутренние органы, основная опасность в том, что самолет въезжает, скажем, в насыпь.

Перед аварийной посадкой из баков сливается большая часть горючего и воздух из баков вытесняется газом, предотвращающим горение, так что пожар может быть, а взрыв бензобаков, разносящий по-голливудски всё на куски - нет. Бензобаки вообще трудно взорвать, на самом деле, даже без этих мер предосторожности.

Переложить все меры безопасности, применяемые в авиации, на автотранспорт - практически невозможно. В этом смысле гражданская авиация больше похожа на метро, чем на гонщика, несущегося на пределах возможности своей машины и рискующего на каждом повороте.

Интересно услышать опровержение от авиаторов, если я где налажал.
africo
Nov. 3rd, 2009 07:39 am (UTC)
В принципе, всё правильно :-).

Profile

aviacomment
Добролёт
Website

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow