?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Каждый август вся страна наша (Раша), отложив напотом свои дела и заботы, воодушевлённо ждёт авиакатастрофу. И катастрофа эта неминуемо происходит. Заказывали - получайте!

Золотая осень. Сама Природа, казалось бы, насмехается над нами. Летние грозы и шквалы уже позади, зимние туманы и метельные ураганы - впереди. Самый благоприятные  для полётов месяцы. И на тебе - катастрофа!

В чём же причина этих загадочных осенних катастроф? Что здесь первично, а что вторично? Яйцо или курица? Катастрофа - ожидание следующей катастрофы, или ожидание катастрофы - катастрофа?

Мысль материальна. Когда сто миллионов человек думают об одном и том же, это одно и то же непременно происходит. А не думать люди не могут, поскольку уже с конца июля, сладко томясь от ожидаеия чужой беды, активизируются СМИ. Запал общества. Или детонатор. Или резонатор. Это уж как вам угоднее.

Недавняя рядовая посадка владивостокского А-330, раздутая журналюгами до масштабов вселенской катастрофы, породила в обществе  некие тревожные вибрации, которые, материализовавшись,  вернулись к нам минской катастрофой бизнесджета и якутской - МВДшного грузовика Ил-76. Сами заказывали...

Чем тревожнее человек, тем подверженнее он всяческим напастям. Чем тревожнее общество, тем чаще происходят в нём всяческие  катаклизмы.

Журналисты - это иммунная система общества. Когда иммунитет избыточен, он начинает пожирать собственный организм...

Звучит почти фантастически:
-В результате проведённого государственной комиссией расследования установлено, что основной причиной авиакатастрофы самолёта Ил-76 в а/п Мирный явилась статья журналиста Пупкина в Московском Космомольце.

Пупкина от занимаемой должности освободить, а материалы расследования передать в следственные органы...

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
dasboot
Nov. 1st, 2009 06:39 pm (UTC)
Я бы не стал объяснять авиакатастрофы материальности мысли, суеверия в критической ситуации могут стоить жизни не по той причине, что они действуют, а потому как отвлекают.
aviacomment
Nov. 1st, 2009 07:05 pm (UTC)
материальности мысли
Не только материальности мысли, но в том числе и...
vityok_m4_15
Nov. 1st, 2009 06:46 pm (UTC)
насчет иммунитета тонко подмечено
vitus1
Nov. 1st, 2009 07:02 pm (UTC)
Про журналистов - точно.
lexa_myxomopbi4
Nov. 1st, 2009 07:07 pm (UTC)
Ершов объяснял "августовское проклятие" банальной усталостью экипажей и диспетчеров и их "замыленностью". Конец отпускного сезона, многие рутинные процедуры пущены на самотёк, экипажи утомлены, полётов много, а внимание к деталям ослаблено. Кстати, похоже, что это не только российская проблема: 2-3 года назад (в тот же год когда упал борт под Донецком), в том же августе упали несколько европейских бортов на "отпускных" направлениях. В Греции Б-737, ещё где-то.

Я, наверно, циничная скотина, но примерно с месяц после очередной катастрофы мне летать спокойнее чем в обычное время. Новые документы доведены до экипажей, контролёры землю роют, экипажи введены в тонус стрессом...

Прошу прощения у авиаторов, если кого обидел.
alexchorg
Nov. 1st, 2009 07:10 pm (UTC)
два экипажа угробили:(
Все-таки авиация ВВ это особенная авиация, похоже. Вспомнились два авиапроисшествия подряд с 76-ми в Карабахе. А ведь, тогда все строже было, наверное
А с журналистов что взять? Большинство из них и называть так нельзя:(
cal_len
Nov. 1st, 2009 07:16 pm (UTC)
Почитал с ОГРОМНЫМ интересом
По большинству пунктов - согласен с автором!

Возможно, самой прямой связи нет. Но нагнетание истерии в обществе, которое производится посредством насоса из СМИ, действительно превращает их из некоей иммунной системы в соучастников будущих катастроф. Ведь экипажи и техники - тоже люди, и к энергоинформационному полю восприимчивы.
Это не значит, что все аварии и предпосылки к АП надо замалчивать, как это делалось в СССР, нет! Но вот раздувание "ожиданий", оно, увы может способствовать развитию... Практика показывает.

Командир, СПАСИБО Вам за тему.
nuns_islander
Nov. 1st, 2009 07:20 pm (UTC)
Я слышал, что пилоты суеверны, но не до такой же степени.
aviacomment
Nov. 1st, 2009 07:43 pm (UTC)
пилоты суеверны
Да просто тема эта в воздухе сейчас висит. Не только (и не столько) в авиации.
da
Nov. 1st, 2009 07:21 pm (UTC)
Теперь и журналисты
Во всем виноваты евреи и велосипедисты
aviacomment
Nov. 1st, 2009 07:41 pm (UTC)
виноваты евреи - велосипедисты
При всём уважении к евреям - велосипедистам, даже у них не хватило бы ума выстроить дьявольское сочетание относительно простых отказов, которые в конечном итоге приводят к катастрофе...
А статистика есть? - da - Nov. 1st, 2009 07:43 pm (UTC) - Expand
Чтобы наглядно - aviacomment - Nov. 1st, 2009 08:16 pm (UTC) - Expand
Оно конечно - da - Nov. 1st, 2009 08:20 pm (UTC) - Expand
cal_len
Nov. 1st, 2009 07:56 pm (UTC)
Отказов ли?... ВСЕ могло быть.
Вот он, RF-76801...

http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/photos/3/7/6/1513673.jpg

На взлете в Мирном поджидала смерть,
Не на войне. Не "Стингер". Не от мины.
Поклонимся... Им больше не взлететь,
Комиссия расскажет о причинах.

Расскажет, если слово ей дадут,
А не прикажут бритвой править ПРАВДУ!
Так больно... что предатели живут,
А лучших ждут посмертные награды...

Еще больней, что ящики открыв,
Не выйдет с голосами диалога.
Заносит вправо, разворот... и взрыв.
Прибавилось бойцов в полку у Бога.
arefiev_dm
Nov. 1st, 2009 08:22 pm (UTC)
Re: Отказов ли?... ВСЕ могло быть.
septik
Nov. 1st, 2009 08:25 pm (UTC)
Как хорошо, когда каждому явлению удаётся найти объяснение. И конечно, лучше всего, если объяснение универсальное...
aviacomment
Nov. 2nd, 2009 05:49 am (UTC)
объяснение универсальное...
Из любой безвыходной ситуации есть, как минимум, два выхода. Причём один из них - универсальный. Оставить всё как есть! )))
transoxanian
Nov. 1st, 2009 09:37 pm (UTC)
точное слово: журналюги
aviacomment
Nov. 2nd, 2009 05:50 am (UTC)
журналюги
Есть ещё одна разновидность - журналята.
s76mikle
Nov. 2nd, 2009 01:17 am (UTC)
что-то вас, капитан, мне кажется, не в ту степь потянуло. большинство катастроф, как всем известно происходит из-за ЧФ. но обьяснять ЧФ материальностью мысли... это чресчур. мне кажется, что августовские катастрофы имеют под собой последствия летнего утомления в узком приближении и советский авиационный менталитет в широком. поясню. в СССР авиатор считался профессией героической, мужественной, уникальной. погибнуть в авиакатастрофе было всё равно, что погибнуть в бою за Родину. лётчик по определению был герой в любых обстоятельствах. этот менталитет пришёл из армии. Гражданская Авиация была построена по схеме и принципам военной. отсюда - менталитет. выполнить задание любой ценой! чего бы этого не стоило! пассажиры - для лётчика, а не лётчик для пассажиров! и никому в голову не приходило поставить всё с головы на ноги и понять, что лётчик - всего лишь человек, которого за деньги наняли БЕЗОПАСНО отвезти человека из пункта А в пункт Б. и лётчик НЕ ИМЕЕТ ПРАВА подвергать даже малейшему неоправданному риску людей, которые оплачивают его безбедное существование. мне кажется, когда мы перестанем героизировать эту в сущности обычную и не требующую особых знаний профессию, лётчики перестанут "рвать на себя", а начнут просто выполнять свои обязанности и количество катастроф резко упадёт. вот такое мнение лётчика с многолетним стажем.
pomidorisgogo
Nov. 2nd, 2009 03:20 am (UTC)
Ну вообщем-то есть такое... Вспомнить, хотя бы, катастрофу под Донецком – умные (турецкий экипаж) гору обошли, а наши полезли в неё напролом. Да ещё и над турками позубоскалили, потому как на их фоне чувствовали себя героями (будущими). Хотя там был ещё один фактор – их принуждали к экономии топлива, что и побудило экипаж сократить путь. Вот за подобное кто-нибудь отвечает, интересно?
не в ту степь потянуло - aviacomment - Nov. 2nd, 2009 06:01 am (UTC) - Expand
wg_plutonium
Nov. 2nd, 2009 04:37 am (UTC)

Помню после аварии Ту-154 под Иркутском в 2001 году, буквально через два дня летел из Красноярска во Владик отдыхать.

Неврозы окружающих доставляли безмерно.
Некоторые чуть ли в припадке на трапе не бились, боясь одного вида самолета.
В полете туда, в полете обратно, с самым вызывающим видом читал книжку "Самые крупные авиационные катастрофы в истории".
Наиболее мощные места, например про аварию на Тенерифах в 1977, с участием двух Б-747 - зачитывал жене вслух.

Имел локальный успех на рядах 12,13,14.
aviacomment
Nov. 2nd, 2009 06:06 am (UTC)
Наиболее мощные места,
Это как в Аэроплане-2, когда находящимся в полёте пассажирам крутят ролик с взрывающимся на пробеге самолётом. )))
c250
Nov. 2nd, 2009 05:24 am (UTC)
так получилось , что в день переезда саммита мировых лидеров в сентябре я стоял в JFK , и взлетал ИЛ76 из сопровождения российкой делегации как я понимаю, самолет был грязный , белый цвет был темно серый , синий не синий ..... мне стало очень стыдно , я был с американскими друзьями и они стали яро интересоватся , красив самолет и так далее .. У меня вопрос если у Президента не могут помыть и покрасить самолет , какое отношение к реалиям у "этих" людей вообще ко всему и к авиации , а ведь заведения далееееко не бедные и люди тоже , может дело в отношении к делу , корупции а не в заказах, да и журналисты то причем , по мoему не к делу , что flaps не выпустили
aviacomment
Nov. 2nd, 2009 06:12 am (UTC)
что flaps не выпустили
А почему всегда выпускали, а тут вдруг не выпустили?!
Я не берусь что-то доказывать или утверждать, тема очень зыбкая... Но что-то в этом есть!
maryka84
Nov. 2nd, 2009 07:09 am (UTC)
причиной явилась статья журналиста Пупкина
В том-то и дело, что Пупкин не одинок; раздувает-то истерию обычно толпа таких же, как он, соревнуются, кто громче крикнет. Но тут дело не только в их толпе : не было бы спроса, думаю, отпала бы необходиомсть и в предложении. У пупкиных есть еще большая толпа поклонников, ждущая от них статейки "поядренее", чтобы можно было как посмаковать подробности (пусть и несуществующие/раздутые), так и почувствовать себя суперосведомленным и постращать окружающих "ах, как страшно жить" и т. д.(((
В первую очередь отношение к пупкиным и их статьям надо менять - глядишь, и ситауция к лучшему изменится...
aviacomment
Nov. 2nd, 2009 07:34 am (UTC)
раздувает-то истерию обычно толпа
Пупкин - это плесень! Есть сырость - будет плесень. А в сухом проветриваемом помещении плесени не бывает...
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 44 comments — Leave a comment )