?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Аэрофобия


 

Аэрофобия, равно как и любая другая фобия, поддаётся лечению. С хронической формой, конечно, сложнее, зато острый синдром снимается просто большей информированностью. Информирую:

Во-первых, пассажирские перевозки - это бизнес. Стоимость одного дальнемагистрального самолёта начинается от 100 млн. долларов. Кто будет вкладывать такие деньги, если не решена проблема безопасности? Самолёт - это очень защищённая система. Вы даже не представляете себе насколько.

Иногда, ввиду фатального стечения обстоятельств, катастрофы всё же происходят. Вероятность угодить в неё примерно такая же, как вероятность обрушения бетонного потолка в вашей спальне. Жизнь вообще хрупкое и неустойчивое состояние, но самолёты угрожают  ей в самую последнюю очередь.

Чтобы понять, почему самолёт держится в воздухе, необязательно грызть тома аэродинамики - достаточно попытаться просунуть хотя бы кончики пальцев в приоткрытую форточку спортивного самолёта на скорости 400км/час. Вы сразу почувствуете мощь потока и поймёте, на что опираются крылья. Упасть на такой скорости аэроплан не смог бы даже при огромном желании.

Самолёту нужна скорость. Заблуждение, что она обеспечивается только двигателями. На снижении они даже мешают, поскольку скорость обеспечивается просто потенциальной энергией этих плавно спускающихся с небес огромных саней. При отказе всех двигателей траектория снижения тяжёлого самолёта почти не изменится.

Лет восемнадцать назад на грузовом Ту-154, перевозившим двадцать тонн сигарет из швейцарского Базеля в Москву,  сигареты зти загорелись (фатальное стечение...)  Самолет приступил к аварийному снижению, но на высоте 150-200 метров из прогоревшего фюзеляжа уже сыпались коробки тлеющих сигарет, самолёт начал разрушаться...

В результате грубейшей посадки (по другому было уже нельзя) в поле у самолёта отваливаются крылья и разрушается фюзеляж.
Я знаю обоих этих лётчиков, которые летают и по сей день. Один на Ил-96, другой на Б-767. По рассказу одного из них, самым забавным в этой ситуации был тот момент, когда они открыли дверь пилотской кабины и вышли... прямо на размокший грунт фермерского поля.

На мой взгляд, это является лучшей иллюстрацией того, что лётчики верят в безопасность авиационных перелётов. Чего и вам желают.

Comments

head_off
Oct. 31st, 2009 10:28 am (UTC)
Не согласен!
Уважаемый, у Ершова такого категоричного высказывания относительно западных пилотов не было! Каждый видит то, что хочет увидеть. Ершов писал о том, что на Западе мало практического "кручения руками" (и то - имелись в виду регулярные маршруты на лайнерах) - всё предельно автоматизировано. И экипаж из двух человек справляется в сложнейших ситуациях. Где у нас четыре человека в мыле все. Красной нитью через книгу проходит то, что на Западе пилотам ПРОЩЕ. Но не потому что у них надо только на кнопки жать, а потому, что им надо лететь, а не отписываться, прикрываться обтекателями и дрожать чтобы не выпороли. И никакого презрения к западным пилотам там нет и в помине.
cal_len
Oct. 31st, 2009 10:52 am (UTC)
Re: Не согласен!
Вот с этим я как раз согласен)) Но что-то опять тему во всю на Ершова перевели, я прям себя по езыгу бью, нафик я про него сказал, бедный Василь Василич...;)))
s76mikle
Oct. 31st, 2009 07:40 pm (UTC)
Re: Не согласен!
уважаемый, для того, чтобы Ершов мог писать, проще на западе или сложнее, автоматизировано на западе или нет, надо там немного поработать самому. как говорил М.М.Жванецкий, давайте рассуждать о вкусе устриц с теми, кто их ел. ни Ершов, ни Вы, как я понимаю, ни в одной западной авиакомпании не работали. поэтому не надо высказывать своё мнение, основываясь только на чьих-то домыслах. ну а про пренебрежительное высказывание Ершова насчёт западных пилотов - я это видел в его книге.