?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Аэрофобия


 

Аэрофобия, равно как и любая другая фобия, поддаётся лечению. С хронической формой, конечно, сложнее, зато острый синдром снимается просто большей информированностью. Информирую:

Во-первых, пассажирские перевозки - это бизнес. Стоимость одного дальнемагистрального самолёта начинается от 100 млн. долларов. Кто будет вкладывать такие деньги, если не решена проблема безопасности? Самолёт - это очень защищённая система. Вы даже не представляете себе насколько.

Иногда, ввиду фатального стечения обстоятельств, катастрофы всё же происходят. Вероятность угодить в неё примерно такая же, как вероятность обрушения бетонного потолка в вашей спальне. Жизнь вообще хрупкое и неустойчивое состояние, но самолёты угрожают  ей в самую последнюю очередь.

Чтобы понять, почему самолёт держится в воздухе, необязательно грызть тома аэродинамики - достаточно попытаться просунуть хотя бы кончики пальцев в приоткрытую форточку спортивного самолёта на скорости 400км/час. Вы сразу почувствуете мощь потока и поймёте, на что опираются крылья. Упасть на такой скорости аэроплан не смог бы даже при огромном желании.

Самолёту нужна скорость. Заблуждение, что она обеспечивается только двигателями. На снижении они даже мешают, поскольку скорость обеспечивается просто потенциальной энергией этих плавно спускающихся с небес огромных саней. При отказе всех двигателей траектория снижения тяжёлого самолёта почти не изменится.

Лет восемнадцать назад на грузовом Ту-154, перевозившим двадцать тонн сигарет из швейцарского Базеля в Москву,  сигареты зти загорелись (фатальное стечение...)  Самолет приступил к аварийному снижению, но на высоте 150-200 метров из прогоревшего фюзеляжа уже сыпались коробки тлеющих сигарет, самолёт начал разрушаться...

В результате грубейшей посадки (по другому было уже нельзя) в поле у самолёта отваливаются крылья и разрушается фюзеляж.
Я знаю обоих этих лётчиков, которые летают и по сей день. Один на Ил-96, другой на Б-767. По рассказу одного из них, самым забавным в этой ситуации был тот момент, когда они открыли дверь пилотской кабины и вышли... прямо на размокший грунт фермерского поля.

На мой взгляд, это является лучшей иллюстрацией того, что лётчики верят в безопасность авиационных перелётов. Чего и вам желают.

Comments

aviacomment
Oct. 30th, 2009 06:52 am (UTC)
причем тут B-777
Тут любопытная история получилась - стал искать картинку к "аэрофобии". Хотелось, чтобы это был красивый самолёт из тех, на которых летал сам. Сначала набрал А-330, но предложение - сплошь Эрфрансовский А-330. Красиво, но... кощунственно (это для аэрофобии-то!). Набрал Боинг-777, и тут почему-то выскочил этот красавец...
maryka84
Oct. 30th, 2009 07:06 am (UTC)
Re: причем тут B-777
Так искать самолеты через Яндекс/Гугль/еще что-то - вообще дело рискованное. Я как-то набрала там "Ту-104", а мне среди прочих картинок B-707 показали!;)
Лучше через airliners.net. Вот, например:
http://www.airliners.net/photo/Aeroflot---Russian/Airbus-A330-243/1568524/L/
Его мы уже в Вашем посте про "пьяного летчика" видели изнутри, а здесь он снаружи))))
aviacomment
Oct. 30th, 2009 09:07 am (UTC)
Лучше через airliners.net
Вот его-то я и искал, но не нашёл. Спасибо!
maryka84
Oct. 30th, 2009 09:19 am (UTC)
Re: Лучше через airliners.net
Пожалуйста!;)
Просто заходите на адрес http://www.airliners.net/search/ и в строке Keywords набираете бортовой номер, и дальше по поиску сайт найдет, что надо))