?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Аэрофобия


 

Аэрофобия, равно как и любая другая фобия, поддаётся лечению. С хронической формой, конечно, сложнее, зато острый синдром снимается просто большей информированностью. Информирую:

Во-первых, пассажирские перевозки - это бизнес. Стоимость одного дальнемагистрального самолёта начинается от 100 млн. долларов. Кто будет вкладывать такие деньги, если не решена проблема безопасности? Самолёт - это очень защищённая система. Вы даже не представляете себе насколько.

Иногда, ввиду фатального стечения обстоятельств, катастрофы всё же происходят. Вероятность угодить в неё примерно такая же, как вероятность обрушения бетонного потолка в вашей спальне. Жизнь вообще хрупкое и неустойчивое состояние, но самолёты угрожают  ей в самую последнюю очередь.

Чтобы понять, почему самолёт держится в воздухе, необязательно грызть тома аэродинамики - достаточно попытаться просунуть хотя бы кончики пальцев в приоткрытую форточку спортивного самолёта на скорости 400км/час. Вы сразу почувствуете мощь потока и поймёте, на что опираются крылья. Упасть на такой скорости аэроплан не смог бы даже при огромном желании.

Самолёту нужна скорость. Заблуждение, что она обеспечивается только двигателями. На снижении они даже мешают, поскольку скорость обеспечивается просто потенциальной энергией этих плавно спускающихся с небес огромных саней. При отказе всех двигателей траектория снижения тяжёлого самолёта почти не изменится.

Лет восемнадцать назад на грузовом Ту-154, перевозившим двадцать тонн сигарет из швейцарского Базеля в Москву,  сигареты зти загорелись (фатальное стечение...)  Самолет приступил к аварийному снижению, но на высоте 150-200 метров из прогоревшего фюзеляжа уже сыпались коробки тлеющих сигарет, самолёт начал разрушаться...

В результате грубейшей посадки (по другому было уже нельзя) в поле у самолёта отваливаются крылья и разрушается фюзеляж.
Я знаю обоих этих лётчиков, которые летают и по сей день. Один на Ил-96, другой на Б-767. По рассказу одного из них, самым забавным в этой ситуации был тот момент, когда они открыли дверь пилотской кабины и вышли... прямо на размокший грунт фермерского поля.

На мой взгляд, это является лучшей иллюстрацией того, что лётчики верят в безопасность авиационных перелётов. Чего и вам желают.

Comments

shveddd
Oct. 30th, 2009 12:48 am (UTC)
У меня был как то большой перерыв без полетов на самолетах, ну армия и все такое, и вот я уволился, стал работать куча командировок между Москвой и Питером, и вдруг командировка в Москву срочная! Важная! А билетов на поезд нету, я как ребенок обрадовался что на самолет придется брать билеты) Подхожу к кассе в Пулково тётенька спрашивает, -"Вам у окна или у прохода?", я думаю про себя -"Она дура чтоли?", и выдаю КОНЕЧНО У ОКНА Я СМОТРЕТЬ БУДУ!, садимся в самолет я жалею что до москвы лететь всего 40 минут, тут смотрю все сидят у прохода а у окон человек 5 всего, до меня доходит что ребята надеются свалить если что то случится, и я начинаю ржать))Вернее давиться хохотом) Мне так и не дали ни одного попить и бортпроводницы обходили меня "стороной", я весь наш короткий полет давился смехом, хорошо что как террориста не сняли)
aviacomment
Oct. 30th, 2009 06:15 am (UTC)
ребята надеются свалить если что то случится
Век живи, век учись! Никогда не задумывался над тем, почему некоторые предпочитают места у прохода. )))
pnartemnet
Oct. 30th, 2009 07:20 am (UTC)
Re: ребята надеются свалить если что то случится
Могу сообщить вам, что у людей с ростом под два метра выбора нет - у окна в экономе можно сдохнуть, а в проходе хоть ноги вытянуть на пару минут.
shveddd
Oct. 31st, 2009 12:44 am (UTC)
Re: ребята надеются свалить если что то случится
Ну да, 90% в самолете были люди под два метра)