?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Аэрофобия


 

Аэрофобия, равно как и любая другая фобия, поддаётся лечению. С хронической формой, конечно, сложнее, зато острый синдром снимается просто большей информированностью. Информирую:

Во-первых, пассажирские перевозки - это бизнес. Стоимость одного дальнемагистрального самолёта начинается от 100 млн. долларов. Кто будет вкладывать такие деньги, если не решена проблема безопасности? Самолёт - это очень защищённая система. Вы даже не представляете себе насколько.

Иногда, ввиду фатального стечения обстоятельств, катастрофы всё же происходят. Вероятность угодить в неё примерно такая же, как вероятность обрушения бетонного потолка в вашей спальне. Жизнь вообще хрупкое и неустойчивое состояние, но самолёты угрожают  ей в самую последнюю очередь.

Чтобы понять, почему самолёт держится в воздухе, необязательно грызть тома аэродинамики - достаточно попытаться просунуть хотя бы кончики пальцев в приоткрытую форточку спортивного самолёта на скорости 400км/час. Вы сразу почувствуете мощь потока и поймёте, на что опираются крылья. Упасть на такой скорости аэроплан не смог бы даже при огромном желании.

Самолёту нужна скорость. Заблуждение, что она обеспечивается только двигателями. На снижении они даже мешают, поскольку скорость обеспечивается просто потенциальной энергией этих плавно спускающихся с небес огромных саней. При отказе всех двигателей траектория снижения тяжёлого самолёта почти не изменится.

Лет восемнадцать назад на грузовом Ту-154, перевозившим двадцать тонн сигарет из швейцарского Базеля в Москву,  сигареты зти загорелись (фатальное стечение...)  Самолет приступил к аварийному снижению, но на высоте 150-200 метров из прогоревшего фюзеляжа уже сыпались коробки тлеющих сигарет, самолёт начал разрушаться...

В результате грубейшей посадки (по другому было уже нельзя) в поле у самолёта отваливаются крылья и разрушается фюзеляж.
Я знаю обоих этих лётчиков, которые летают и по сей день. Один на Ил-96, другой на Б-767. По рассказу одного из них, самым забавным в этой ситуации был тот момент, когда они открыли дверь пилотской кабины и вышли... прямо на размокший грунт фермерского поля.

На мой взгляд, это является лучшей иллюстрацией того, что лётчики верят в безопасность авиационных перелётов. Чего и вам желают.

Comments

cal_len
Oct. 29th, 2009 10:28 pm (UTC)
Спешил домой к ноуту!
Недолго мучилась старушка
В Никольских газовых печах,
Ее обугленную тушку
Шарами размололи в прах... (с)
____________________________

Вот думал, ну когда же, когда наш уважаемый Кэптан замутит данную тему, и вот - наконец-то!))) Я в дороге со смарта могу только читать, и оченно жалел, что напейсать не мог.
Бояться полетов - ГЛУПО.
Одна смерть на 2,5 миллиона вылетов - такова примерная статистика современной пассажирской авиации. Также, зело помогает утверждение о том, что кому суждено сгореть, не утонет)))
Ясно, что проистекает эта самая аэрофобия далеко не из области разума. Ну да это ничего, надеюсь, ветка сыграет свою роль, подобно книге уважаемого мной В.В.Ершова, в борьбе с этим недугом у народонаселения!
Горжусь знакомством, пусть и виртуальным, с человеком, кто лично знает экипаж того Ту-154;)) мне много порассказали лобненцы про тот случай, когда я место гибели деда своего искал, в окрестностях Шарика. Потом нашел все-таки, это 76 год, а описанный Вами случай - http://airdisaster.ru/database.php?id=318 скажем для порядка, было сие в Чехии, и уже 19 лет назад.
s76mikle
Oct. 30th, 2009 02:55 am (UTC)
Re: Спешил домой к ноуту!
очень не люблю Ершова и не верю в написанное им. человек, написавший, что на западе пилоты летать не умеют, а способны только кнопки нажимать (с), не достоин уважения и доверия своим записям. я бы этого аса сюда к нам на север Канады в Арктику пригласил полетать на маленьких самолётах, где ни навигационного оборудования, ни автопилотов, ни аэродромов нет. и пусть пошарахался бы тут с подбором площадок визуально на Твин Оттере в дряную погоду и при минимуме топлива. но он не сможет, нос слишком высоко задран.
maryka84
Oct. 30th, 2009 04:45 am (UTC)
Re: Спешил домой к ноуту!
Так вроде было у него - и подбор площадок, и полеты на Севере в дрянную погоду... Зачем уж так резко-то?((
s76mikle
Oct. 30th, 2009 05:11 pm (UTC)
Re: Спешил домой к ноуту!
мне кажется, я ясно изложил, почему "так резко". у этого "автора" летать умеют только российские пилоты, к западным сплошное презрение. это при том, что на западе этот "патриот" не летал ни одного дня, и в России на западной технике тоже. я предпочитаю видеть суждение тех людей, которые ЛИЧНО в курсе вопроса, а не ищут дешёвой популярности среди патриотично-прыщавой части своей аудитории.
maryka84
Oct. 30th, 2009 06:25 pm (UTC)
Re: Спешил домой к ноуту!
Понятна Ваша точка зрения. Я не собираюсь никого переубеждать, но я не нашла такого ярко выраженного презрения к западным пилотам и западной технике. Насчет "не умеют" - да, это перегиб, но всем свойственно ошибаться, тут не презрение, а, скорее, невосприятие или непонимание... Кроме того, на том же форуме видела людей, летающих на западной технике и уважающих книги Ершова.
Предлагаю эту тему не развивать здесь и не копировать худшую сторону форума с прилюдными разборками;) Все-таки ругаться лучше в личке)))
cal_len
Oct. 30th, 2009 08:22 pm (UTC)
Все-таки ругаться лучше в личке)))
Конструктивно!))
head_off
Oct. 31st, 2009 10:28 am (UTC)
Не согласен!
Уважаемый, у Ершова такого категоричного высказывания относительно западных пилотов не было! Каждый видит то, что хочет увидеть. Ершов писал о том, что на Западе мало практического "кручения руками" (и то - имелись в виду регулярные маршруты на лайнерах) - всё предельно автоматизировано. И экипаж из двух человек справляется в сложнейших ситуациях. Где у нас четыре человека в мыле все. Красной нитью через книгу проходит то, что на Западе пилотам ПРОЩЕ. Но не потому что у них надо только на кнопки жать, а потому, что им надо лететь, а не отписываться, прикрываться обтекателями и дрожать чтобы не выпороли. И никакого презрения к западным пилотам там нет и в помине.
cal_len
Oct. 31st, 2009 10:52 am (UTC)
Re: Не согласен!
Вот с этим я как раз согласен)) Но что-то опять тему во всю на Ершова перевели, я прям себя по езыгу бью, нафик я про него сказал, бедный Василь Василич...;)))
s76mikle
Oct. 31st, 2009 07:40 pm (UTC)
Re: Не согласен!
уважаемый, для того, чтобы Ершов мог писать, проще на западе или сложнее, автоматизировано на западе или нет, надо там немного поработать самому. как говорил М.М.Жванецкий, давайте рассуждать о вкусе устриц с теми, кто их ел. ни Ершов, ни Вы, как я понимаю, ни в одной западной авиакомпании не работали. поэтому не надо высказывать своё мнение, основываясь только на чьих-то домыслах. ну а про пренебрежительное высказывание Ершова насчёт западных пилотов - я это видел в его книге.
(Deleted comment)
s76mikle
Oct. 30th, 2009 05:13 pm (UTC)
Re: Спешил домой к ноуту!
именно так. ну вот у него и появилась восторженная аудитория никогда не летавших.
head_off
Oct. 31st, 2009 10:32 am (UTC)
Re: Спешил домой к ноуту!
Есть у меня знакомые пилоты. Не любители, а нормальные такие линейные пилоты - Як-40, ТУ5, В-737, Embraer, etc... Вы первый, от кого слышу слова нелюбви к Ершову.
s76mikle
Oct. 31st, 2009 07:41 pm (UTC)
Re: Спешил домой к ноуту!
всё в жизни когда-то бывает в первый раз.
aviacomment
Oct. 30th, 2009 12:02 pm (UTC)
было сие в Чехии, и уже 19 лет назад.
И чтобы быть окончательно точным - КВС того рейса, Столяров Виктор, сейчас списывается, а второй, Юра Осипов, продолжает летать на 767 в Трансаэро.