?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Аэрофобия


 

Аэрофобия, равно как и любая другая фобия, поддаётся лечению. С хронической формой, конечно, сложнее, зато острый синдром снимается просто большей информированностью. Информирую:

Во-первых, пассажирские перевозки - это бизнес. Стоимость одного дальнемагистрального самолёта начинается от 100 млн. долларов. Кто будет вкладывать такие деньги, если не решена проблема безопасности? Самолёт - это очень защищённая система. Вы даже не представляете себе насколько.

Иногда, ввиду фатального стечения обстоятельств, катастрофы всё же происходят. Вероятность угодить в неё примерно такая же, как вероятность обрушения бетонного потолка в вашей спальне. Жизнь вообще хрупкое и неустойчивое состояние, но самолёты угрожают  ей в самую последнюю очередь.

Чтобы понять, почему самолёт держится в воздухе, необязательно грызть тома аэродинамики - достаточно попытаться просунуть хотя бы кончики пальцев в приоткрытую форточку спортивного самолёта на скорости 400км/час. Вы сразу почувствуете мощь потока и поймёте, на что опираются крылья. Упасть на такой скорости аэроплан не смог бы даже при огромном желании.

Самолёту нужна скорость. Заблуждение, что она обеспечивается только двигателями. На снижении они даже мешают, поскольку скорость обеспечивается просто потенциальной энергией этих плавно спускающихся с небес огромных саней. При отказе всех двигателей траектория снижения тяжёлого самолёта почти не изменится.

Лет восемнадцать назад на грузовом Ту-154, перевозившим двадцать тонн сигарет из швейцарского Базеля в Москву,  сигареты зти загорелись (фатальное стечение...)  Самолет приступил к аварийному снижению, но на высоте 150-200 метров из прогоревшего фюзеляжа уже сыпались коробки тлеющих сигарет, самолёт начал разрушаться...

В результате грубейшей посадки (по другому было уже нельзя) в поле у самолёта отваливаются крылья и разрушается фюзеляж.
Я знаю обоих этих лётчиков, которые летают и по сей день. Один на Ил-96, другой на Б-767. По рассказу одного из них, самым забавным в этой ситуации был тот момент, когда они открыли дверь пилотской кабины и вышли... прямо на размокший грунт фермерского поля.

На мой взгляд, это является лучшей иллюстрацией того, что лётчики верят в безопасность авиационных перелётов. Чего и вам желают.

Comments

( 94 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ment52
Oct. 29th, 2009 04:34 pm (UTC)
логичЬно
(Deleted comment)
(no subject) - egorfine - Oct. 29th, 2009 06:01 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - egorfine - Oct. 29th, 2009 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeydolya - Oct. 29th, 2009 06:37 pm (UTC) - Expand
tranceaddicted
Oct. 29th, 2009 04:37 pm (UTC)
Будем надеятся, что ряды аэрофобов начнут редеть весьма стремительно. :)
aviacomment
Oct. 29th, 2009 05:09 pm (UTC)
ряды аэрофобов
Глядя на Вашу аватарку их ряды действительно поредеют. Со страха половина помрёт! )))
Re: ряды аэрофобов - tranceaddicted - Oct. 29th, 2009 05:51 pm (UTC) - Expand
Re: ряды аэрофобов - aviacomment - Oct. 29th, 2009 05:56 pm (UTC) - Expand
Re: ряды аэрофобов - tranceaddicted - Oct. 29th, 2009 06:22 pm (UTC) - Expand
vityok_m4_15
Oct. 29th, 2009 04:39 pm (UTC)
весёленкое приземление,иначе и не скажешь
aviacomment
Oct. 29th, 2009 04:42 pm (UTC)
весёленкое приземление
Там ещё погода отвратная была, низко вывалились, ЛЭП, по-моему, зацепили...
(Deleted comment)
aviacomment
Oct. 29th, 2009 04:45 pm (UTC)
без двигателей садится на Гудзон
А-330 без двигателей тоже садился. 30 минут планировал и сел на полосу!
(Deleted comment)
(no subject) - jupiter_p - Oct. 29th, 2009 04:57 pm (UTC) - Expand
maxf
Oct. 29th, 2009 04:42 pm (UTC)
Всё верно, только фобии увы не рациональны.
aviacomment
Oct. 29th, 2009 04:54 pm (UTC)
фобии увы не рациональны.
Ну, может до конца и не вылечить, так хоть вглубь загнать!
wg_plutonium
Oct. 29th, 2009 04:56 pm (UTC)

Как в том анекдоте (возможно "бородатый"):

Самолет на взлете.
Один пассажир сидит и его бьет мелкая дрожь.
Сосед, обращаясь к нему:
- Ну что вы так трясетесь. Пилоты бравый парни, они отлично знают что делают.
- Знаете, я сам пилот. И я отлично знаю, что они там делают...

:)
maryka84
Oct. 29th, 2009 05:08 pm (UTC)
информированность
В том-то и дело, что многие эту самую "информацию" получают не от профессионалов, а от журналажников(((( и от знакомых, которые сами стали жертвами либо журналажи, либо своих страхов... или, как вариант, сами что-то домысливают. А как выявить в потоке информации нечто рациональное - большая проблема.
А на картинке к посту - это кто такое?)))
aviacomment
Oct. 29th, 2009 05:12 pm (UTC)
это кто такое?)))
Наберите в яндексе Боинг-777 и найдёте это чудо на второй или третьей странице. Красавец!
Re: это кто такое?))) - maryka84 - Oct. 29th, 2009 05:27 pm (UTC) - Expand
Поправка - aviacomment - Oct. 29th, 2009 05:30 pm (UTC) - Expand
Re: Поправка - maryka84 - Oct. 29th, 2009 05:41 pm (UTC) - Expand
Спасибо - maryka84 - Oct. 29th, 2009 05:52 pm (UTC) - Expand
Re: это кто такое?))) - rakurs - Oct. 29th, 2009 09:22 pm (UTC) - Expand
Re: это кто такое?))) - aviacomment - Oct. 29th, 2009 09:43 pm (UTC) - Expand
Re: это кто такое?))) - maryka84 - Oct. 30th, 2009 04:38 am (UTC) - Expand
причем тут B-777 - aviacomment - Oct. 30th, 2009 06:52 am (UTC) - Expand
Re: причем тут B-777 - maryka84 - Oct. 30th, 2009 07:06 am (UTC) - Expand
Лучше через airliners.net - aviacomment - Oct. 30th, 2009 09:07 am (UTC) - Expand
Re: Лучше через airliners.net - maryka84 - Oct. 30th, 2009 09:19 am (UTC) - Expand
senecarus
Oct. 29th, 2009 05:31 pm (UTC)
Я смутно помню с университетских времен, что вроде есть какой-то показатель способности планировать у самолета. Что-то вроде сколько высоты теряется на единицу расстояния. Ничего не путаю? Какой он у современных аэробусах?
aviacomment
Oct. 29th, 2009 05:43 pm (UTC)
показатель способности планировать
Называется аэродинамическим качеством. У Боингов и аэробусов - от 20-ти (24-27). То есть с высоты 10км самолёт способен планировать без двигателей более 200-т км.
stuardessa
Oct. 29th, 2009 06:11 pm (UTC)
после рассказа про сигареты из Базеля курильщики-аэрофобы лопнули от зависти и страха
mefody
Oct. 29th, 2009 06:20 pm (UTC)
Пальцы в форточку на 400 км/ч - это перебор. Я на тэшке летал когда, защелка на форточке паршивая была и открылась. Помню, первый раз это как назло на заходе произошло. 170 км/ч в морду внезапно почти как кулаком. Бодрит.
aviacomment
Oct. 29th, 2009 07:39 pm (UTC)
400 км/ч - это перебор
Был у меня давным-давно такой опыт. Именно 400...
Кончики пальцев по первую фалангу, дальше просто руку не удержать. Поток не гудит, а просто ревёт. Силища страшная, очень впечатляет!
Re: 400 км/ч - это перебор - cal_len - Oct. 30th, 2009 07:39 am (UTC) - Expand
smooth_monster
Oct. 29th, 2009 06:39 pm (UTC)
так то оно так конешна... а если в плоский штопор вошли ?
aviacomment
Oct. 29th, 2009 07:41 pm (UTC)
в плоский штопор
Если преднамеренно не выключать защиту - не свалишь. Во всяком случае Б и А
alexchorg
Oct. 29th, 2009 06:45 pm (UTC)
самолет, конечно, штука надежная. А вот пилотов где взять на всех?
aviacomment
Oct. 29th, 2009 07:45 pm (UTC)
пилотов где взять на всех?
За границей наберут. Сволочизм, конечно, по отношению к нашим молодым ребятам, кто хотел бы летать...
Таджиков разве что. - aviacomment - Oct. 29th, 2009 07:54 pm (UTC) - Expand
Скорее всего - alexchorg - Oct. 29th, 2009 07:59 pm (UTC) - Expand
cal_len
Oct. 29th, 2009 10:28 pm (UTC)
Спешил домой к ноуту!
Недолго мучилась старушка
В Никольских газовых печах,
Ее обугленную тушку
Шарами размололи в прах... (с)
____________________________

Вот думал, ну когда же, когда наш уважаемый Кэптан замутит данную тему, и вот - наконец-то!))) Я в дороге со смарта могу только читать, и оченно жалел, что напейсать не мог.
Бояться полетов - ГЛУПО.
Одна смерть на 2,5 миллиона вылетов - такова примерная статистика современной пассажирской авиации. Также, зело помогает утверждение о том, что кому суждено сгореть, не утонет)))
Ясно, что проистекает эта самая аэрофобия далеко не из области разума. Ну да это ничего, надеюсь, ветка сыграет свою роль, подобно книге уважаемого мной В.В.Ершова, в борьбе с этим недугом у народонаселения!
Горжусь знакомством, пусть и виртуальным, с человеком, кто лично знает экипаж того Ту-154;)) мне много порассказали лобненцы про тот случай, когда я место гибели деда своего искал, в окрестностях Шарика. Потом нашел все-таки, это 76 год, а описанный Вами случай - http://airdisaster.ru/database.php?id=318 скажем для порядка, было сие в Чехии, и уже 19 лет назад.
s76mikle
Oct. 30th, 2009 02:55 am (UTC)
Re: Спешил домой к ноуту!
очень не люблю Ершова и не верю в написанное им. человек, написавший, что на западе пилоты летать не умеют, а способны только кнопки нажимать (с), не достоин уважения и доверия своим записям. я бы этого аса сюда к нам на север Канады в Арктику пригласил полетать на маленьких самолётах, где ни навигационного оборудования, ни автопилотов, ни аэродромов нет. и пусть пошарахался бы тут с подбором площадок визуально на Твин Оттере в дряную погоду и при минимуме топлива. но он не сможет, нос слишком высоко задран.
Re: Спешил домой к ноуту! - maryka84 - Oct. 30th, 2009 04:45 am (UTC) - Expand
Re: Спешил домой к ноуту! - s76mikle - Oct. 30th, 2009 05:11 pm (UTC) - Expand
Re: Спешил домой к ноуту! - maryka84 - Oct. 30th, 2009 06:25 pm (UTC) - Expand
Не согласен! - head_off - Oct. 31st, 2009 10:28 am (UTC) - Expand
Re: Не согласен! - cal_len - Oct. 31st, 2009 10:52 am (UTC) - Expand
Re: Не согласен! - s76mikle - Oct. 31st, 2009 07:40 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Спешил домой к ноуту! - s76mikle - Oct. 30th, 2009 05:13 pm (UTC) - Expand
Re: Спешил домой к ноуту! - head_off - Oct. 31st, 2009 10:32 am (UTC) - Expand
Re: Спешил домой к ноуту! - s76mikle - Oct. 31st, 2009 07:41 pm (UTC) - Expand
tnike
Oct. 29th, 2009 11:48 pm (UTC)
Самое интересное, что я это все знаю. Все понимаю. Знаю как ОНО летает, формулы универские в голове всплывают по аэродинамике, i в квадрате и прочая чушь...
НО! Перед полетом всегда в желудке плескается бутылочка (максимум две) пива. И все в поряде. :))))
Причем это наверно уже даже ритуал какой-то... И со страхом полетов ДАВНО не никак не связан.

немного OFF... Вы когда к нам на логоджете (трехсотке в ливрее скайтима) ? :-))) Очень красивая самолетка...
aviacomment
Oct. 30th, 2009 05:55 am (UTC)
трехсотке в ливрее скайтима
Я числа шестого в ваших краях появиться собираюсь. Может уже и на трехсотке!
shveddd
Oct. 30th, 2009 12:48 am (UTC)
У меня был как то большой перерыв без полетов на самолетах, ну армия и все такое, и вот я уволился, стал работать куча командировок между Москвой и Питером, и вдруг командировка в Москву срочная! Важная! А билетов на поезд нету, я как ребенок обрадовался что на самолет придется брать билеты) Подхожу к кассе в Пулково тётенька спрашивает, -"Вам у окна или у прохода?", я думаю про себя -"Она дура чтоли?", и выдаю КОНЕЧНО У ОКНА Я СМОТРЕТЬ БУДУ!, садимся в самолет я жалею что до москвы лететь всего 40 минут, тут смотрю все сидят у прохода а у окон человек 5 всего, до меня доходит что ребята надеются свалить если что то случится, и я начинаю ржать))Вернее давиться хохотом) Мне так и не дали ни одного попить и бортпроводницы обходили меня "стороной", я весь наш короткий полет давился смехом, хорошо что как террориста не сняли)
aviacomment
Oct. 30th, 2009 06:15 am (UTC)
ребята надеются свалить если что то случится
Век живи, век учись! Никогда не задумывался над тем, почему некоторые предпочитают места у прохода. )))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 94 comments — Leave a comment )