?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Добролёт против СМИ

Вторая древнейшая профессия умрёт. Это я утверждаю. С развитием информационных сетей исчезнет нужда в посредниках, коими журналисты являются. Как представительницы первой древнейшей полукругом зябко ёжатся в свете фар на обочине ленинградки, так и представители второй пытаются зацепиться в сети, но земля уже уходит из-под ног.

Журналист - профессиональный посредник. Он окунается в какую-либо ситуацию, а потом описывает нам свои ощущения. В условиях постоянно усложняющегося мира срабатывает это далеко не всегда. Как бы я, будучи лётчиком, описал операцию по пересадке сердца, допусти меня в операционную? Да никак. Или так бы описал, что вы любую поликлинику за километр обходить будете.

Я лучше про авиацию покомментирую, причём не  всю, а только гражданскую. Освоив почти все летающие на сегодняшний день типы Аэробусов и Боингов, я смогу сделать это лучше журналистов. (см. мой же предшествующий пост - Аварийная посадка владивостокского аэробуса) И с удовольствием буду делать это для уважаемого ЖЖ-сообщества.

Хотелось бы и самому получать информацию из первых рук. Если кто из представителей узкопрофессиональных групп (моряки, врачи, военные, педагоги и т.д.) возмётся за свой участок - сообщите, пожалуйста, свои координаты для зафрендивания. Чем давиться наматываемой журналистами на уши лапшой, с удовольствием почитаю комментарии профессионалов.

Comments

aviacomment
Oct. 24th, 2009 09:13 pm (UTC)
Не создает ли это проблем
Я на А-330 с Б-767 переучивался, там сайдстика вообще не было - ни под левую руку, ни под правую. Проблем не было никаких, как будто всю жизнь с сайдстиком пролетал. Видимо опыт всё же в голове, а не в руках накапливается... )))
qwidget
Oct. 24th, 2009 09:29 pm (UTC)
Re: Не создает ли это проблем
Интересно, выходит, что важнее опыт, а не способ управления самолетом! Вот я, например, не могу представить, что если в автомобиле вместо руля поставили что-нибудь еще и я, будучи опытным водителем, сразу сяду и поеду. Или сравнение с автомобилем некорректно?

А что удобнее: штурвал или сайдстик?
aviacomment
Oct. 24th, 2009 09:49 pm (UTC)
важнее опыт, а не способ управления самолетом!
Конечно! Аналогия с автомобилем - Вы научившись ездить на Тойоте, легко пересядите на Мерседесе. Или наоборот. До появления первых самолётов с сайдстиками французы обкатали эту идею на А-310. С одной стороны там был штатный штурвал, а с другой сайдстик. Лётчики аэрбаса, полетав, выбрали сайдстик.
qwidget
Oct. 24th, 2009 10:15 pm (UTC)
Re: важнее опыт, а не способ управления самолетом!
Выходит, что будущее за сайдстиком, а штурвал - эхо тех времен, когда для управления большим самолетом нужно было прлагать большую физическую силу.
aviacomment
Oct. 24th, 2009 10:32 pm (UTC)
Выходит, что будущее за сайдстиком
Сложный вопрос. Штурвал обеспечивает более точное пилотирование самолёта. Эта же точность на Аэробусах, оборудованных сайдстиками, обеспечивается автопилотом. По сути через сайдстик вы управляете автопилотом. Если снять руку с сайдстика, автопилот будет выдерживать крен и тангаж, которые зафиксированы на момент снятия руки с сайдстика. Если же вы сняли руки со штурвала, самолёт будет просто неуправляемым, может изменить угол крена и тангажа.
qwidget
Oct. 24th, 2009 10:56 pm (UTC)
Re: Выходит, что будущее за сайдстиком
Я примерно так и представлял. Раз сайдстик управляет автопилотом и не требует "постоянного подруливания", то правая или левая рука - не принципиально. Спасибо за разъяснение.