?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Добролёт против СМИ

Вторая древнейшая профессия умрёт. Это я утверждаю. С развитием информационных сетей исчезнет нужда в посредниках, коими журналисты являются. Как представительницы первой древнейшей полукругом зябко ёжатся в свете фар на обочине ленинградки, так и представители второй пытаются зацепиться в сети, но земля уже уходит из-под ног.

Журналист - профессиональный посредник. Он окунается в какую-либо ситуацию, а потом описывает нам свои ощущения. В условиях постоянно усложняющегося мира срабатывает это далеко не всегда. Как бы я, будучи лётчиком, описал операцию по пересадке сердца, допусти меня в операционную? Да никак. Или так бы описал, что вы любую поликлинику за километр обходить будете.

Я лучше про авиацию покомментирую, причём не  всю, а только гражданскую. Освоив почти все летающие на сегодняшний день типы Аэробусов и Боингов, я смогу сделать это лучше журналистов. (см. мой же предшествующий пост - Аварийная посадка владивостокского аэробуса) И с удовольствием буду делать это для уважаемого ЖЖ-сообщества.

Хотелось бы и самому получать информацию из первых рук. Если кто из представителей узкопрофессиональных групп (моряки, врачи, военные, педагоги и т.д.) возмётся за свой участок - сообщите, пожалуйста, свои координаты для зафрендивания. Чем давиться наматываемой журналистами на уши лапшой, с удовольствием почитаю комментарии профессионалов.

Comments

( 56 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
konj_v_paljto
Oct. 24th, 2009 02:59 pm (UTC)
Вроде, "корреспондент от авиации" уже есть?
Хотя, конечно, много не мало, пишите, надеюсь будет интересно :)
arefiev_dm
Oct. 24th, 2009 08:05 pm (UTC)
У Вас прям любовь какая-то к этому "корреспонденту" ...
(no subject) - aviacomment - Oct. 25th, 2009 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - ru_pchel - Oct. 26th, 2009 04:01 am (UTC) - Expand
corer
Oct. 24th, 2009 03:09 pm (UTC)
Не поспоришь. А не могли бы Вы написать про разницу в управлении межу Боингом и Айрбасом? Слышал, конструирование этих самолетов основано на противоположных принципах. Айрабас отдал приоритет компьютерной составляющей, а в Боинге приоритет остается за человеком. Интересно Ваше мнение как п пилота.
aviacomment
Oct. 24th, 2009 06:42 pm (UTC)
про разницу в управлении межу Боингом и Айрбасом
Боинг и Аэробус изучают друг друга под микроскопом. Берут друг у друга всё самое лучшее. Разница в подходах скорее декларируется, чем есть на самом деле. Компьютеров в Боинге не меньше, чем в Аэробусе. Я думаю, что с течением времени разница между двумя ведущими авиабрендами будет уменьшаться, пока не сойдёт на нет.
maryka84
Oct. 24th, 2009 03:53 pm (UTC)
свои ли ощущения?..
А по-моему, тут дело не в неосведомленности журналиста о том, о чем он пишет, а в обычном желании придумать заголовок и текст посмачнее, чтобы повысить рейтинг))
А профессия не умрет: разве не журналисты являются неотъемлемой частью информационных сетей?
aviacomment
Oct. 24th, 2009 06:50 pm (UTC)
А профессия не умрет
Ещё как умрёт! Открыли, скажем, чудодейственное лекарство. К кому в тех же информационных сетях вы охотнее пойдёте за информацией - к профессиональным журналистам, готовым 24 часа в сутки вещать о чём угодно, лишь бы вещать, или к непосредственным разработчикам этого лекарства?
Re: А профессия не умрет - maryka84 - Oct. 25th, 2009 06:39 am (UTC) - Expand
andreview
Oct. 24th, 2009 04:26 pm (UTC)
Я доктор. Красный диплом :) Правда, не работал, ушел сразу по окончании ординатуры. Но если что...:-)
cal_len
Oct. 24th, 2009 04:33 pm (UTC)
А я санитар леса... по совместительству, могу про прочность и численные методы рассказать;))
А я санитар леса - aviacomment - Oct. 24th, 2009 08:40 pm (UTC) - Expand
Но если что...:-) - aviacomment - Oct. 24th, 2009 06:52 pm (UTC) - Expand
wg_plutonium
Oct. 24th, 2009 04:49 pm (UTC)

Ну СССРэ примерно так и было - были журналисты по направлениям. Сложно было представить девочку, которая пишет
про авиацию или там космонавтику.

Счас же, очень неграмотные, не то что в какой-то области, а в принципе, пишут всякое на все темы. Типа интернет есть и вперед. Вполне искренне при этом считая, что журналист это профессиональный дилетант, и таким и должен быть.

И опять же, думаю это не вина пишущих - это вина тех кто дает им работу.
aviacomment
Oct. 24th, 2009 06:56 pm (UTC)
пишут всякое на все темы. Типа интернет есть и вперед.
Да, когда им надо что-нибудь об авиации написать, они лезут на авиафорум, задалбливают там всех дурацкими вопросами, а в результате публикуют статейку, читая которую плакать хочется...
vityok_m4_15
Oct. 24th, 2009 05:02 pm (UTC)
молочные продукты
торговля
эрманн,кампина,алпенгурт,литовские сыры
оптовая торговля как таковая
отвечу на любые вопросы
s76mikle
Oct. 24th, 2009 05:21 pm (UTC)
вот и расскажите народу, что такое эрманн, кампина, алпенгурт... :))
(Deleted comment)
s76mikle
Oct. 24th, 2009 05:13 pm (UTC)
уважаемый! ну что же вы так издеваетесь над людьми, заставляя их расшифровывать транслит! вот вам в подарок сайт, там пишете в окошке транслитом, а отбражение идёт кириллицей. потом копируете и вставляете текст. надеюсь это не вызовет сложностей? сайт тут: www.translit.ru
(Deleted comment)
(no subject) - s76mikle - Oct. 24th, 2009 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - metfor - Oct. 24th, 2009 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aviacomment - Oct. 24th, 2009 07:09 pm (UTC) - Expand
s76mikle
Oct. 24th, 2009 05:11 pm (UTC)
С развитием информационных сетей исчезнет нужда в посредниках, коими журналисты являются.

а откуда в информационные сети информация поступает? от тех же журналистов! :-)

про что Вам рассказать, капитан? хотите про вертолёты в тайге и в Арктике? я Вам как капитан капитану скажу - задолбался рассказывать одно и тоже. посему сделал сайт, на котором время от времени выкладываю фото и комментарии о вертолётной жизни в северной Канаде. так что, если будет скучно на эстафете где-нибудь в Антананариву (слово нравится) или Тегусигальпе, можете посмотреть: www.aviaformat.com
wg_plutonium
Oct. 24th, 2009 06:50 pm (UTC)
если будет скучно на эстафете где-нибудь в Антананариву (слово нравится) или Тегусигальпе, можете посмотреть: www.aviaformat.com
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Хороший сайт, да.
(Deleted comment)
(no subject) - aviacomment - Oct. 24th, 2009 09:05 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - aviacomment - Oct. 24th, 2009 09:25 pm (UTC) - Expand
у каждого своя работа - aviacomment - Oct. 24th, 2009 08:33 pm (UTC) - Expand
Re: у каждого своя работа - s76mikle - Oct. 24th, 2009 11:54 pm (UTC) - Expand
vanillarabbit
Oct. 24th, 2009 05:33 pm (UTC)
Согласен. До трудоустройства в пожарную охрану многие сюжеты наших СМИ меня будоражили, и вызывали явный гнев непрофессионализмом тушил. Когда первый раз столкнулся с моделированием гипотетического пожара и увидел тот объем вычислений необходимых для наиболее быстрого тушения, количество вспомогательных операций направленных на снижение потерь среди личного состава и населения и многим другим, стал смотреть новости уже со смехом.

Особенно эпическими получаются моменты когда журналист с видом знатока пытается указать тушилам на их ошибки, а они заебаные тушением и журналистами, а в особености правдорубами и маткорезами просто молча посылают на хуй.

По поводу пожаров, точнее коментариев к ним можно я думаю обращаться сюда и к юзеру Georg Pik
aviacomment
Oct. 24th, 2009 07:20 pm (UTC)
можно я думаю обращаться сюда и к юзеру Georg Pik
Спасибо!
astonm
Oct. 24th, 2009 05:37 pm (UTC)
Меня лично раздражает в них
Журналисты (особенно тв), в большинстве своем, напоминают насекомых. Словно тараканы, они без всякого уважения ползают по объекту своего репортажа, в который вложено много человеческого труда, совершенно инфантильно и с приторным самолюбованием дергают за все, за что можно дергать, иммитируя знание. По мне, так это просто отвратительно. Было бы терпимо, если от этой тараканьей суеты был бы резон, а в итоге получается пустой репортаж с кучей ошибок, да еще идиотскими, в угоду времени, выводами.
Такого идиотского поведения не было у тех, кто был настоящим профессионалом своего дела. Вспомните, например, Юрия Александровича Сенкевича! Михаил Таратута делал немало хороших репортажей. Интересные сюжеты без идиотских выводов. Жаль, но дилетантство ускорит распад этой профессии, а хотелось бы, чтобы отлетали пустозвоны.
aviacomment
Oct. 24th, 2009 07:27 pm (UTC)
Вспомните, например, Юрия Александровича Сенкевича
Юрий Александрович Сенкевич, хоть и был человеком многогранным и эрудированным, не позволял себе выходить за рамки своей темы, справедливо полагая, что лучше него в этой теме никого нет. Нынешние ребята менее разборчивы, но намного всеядней...
astonm
Oct. 24th, 2009 05:43 pm (UTC)
В продолжение.
Если автор журнала заинтересуется, можем ли мы обсудить АП с Ту 134 в Самаре (Курумоч)? У меня есть хороший источник данных об этом происшествии. Сейчас в суде слушается уголовное дело и его материалы не являются тайной. представляется, что было бы интересно обсудить обстоятельства происшествия, используя материалы дела. Я имею в виду не юридические, а авиационно-технические аспекты. Ранее предлагал эту идею Нестору, но его, как я понял, больше интересует информационная вспышка (шум), а не суть дела и он отказался. Как полагаете?
aviacomment
Oct. 24th, 2009 07:45 pm (UTC)
АП с Ту 134 в Самаре (Курумоч
Лет 15 назад люфтганзовский А-310 при уходе на 2-й круг в Катманду зацепил за полосу гондолой левого двигателя, законцовкой левых крыла и стабилизатора. Преднамеренных нарушений со стороны экипажа не было. Просто ошибка. Им дали дополнительную тренировку и ребята продолжили лётную карьеру. За преднамеренное нарушение метеоминимума из той же люфтганзы выгоняют взашей, независимо от исхода полёта, а материалы передают в прокуратуру для возбуждения уголовного дела...
hagen777
Oct. 24th, 2009 06:27 pm (UTC)
очень интересное мнение!
krasnikita
Oct. 24th, 2009 08:33 pm (UTC)
Мне кажется - вряд ли. Ваше мнение, наверное, сложилось из-за того, что общий уровень журналистики сейчас у нас в стране где-то немногим выше нуля. Безграмотность и неготовность работать за идею компенсируется желтизной, "остротой" либо феерической готовностью выполнять заказ партии и правительства всеми доступными методами. Попросту говоря, уровень подачи информации опускается до самого низкого уровня восприятия толпы. Какое общество - такие журналисты.

Потребность в подаче актуальной информации была, есть и будет. Как ни крути, а людям кто-то будет рассказывать, что во Внуково была аварийная посадка Аэробуса. Другой вопрос что эти же люди должны считать своим долгом сказать, что это просто внештатная ситуация, и бывает она очень редко, и сделано было все чтобы самолет сел нормально и без происшествий (чего сейчас никто и не думает рассказывать). И аналитическая журналистика тоже должна быть, профессиональные в своей среде люди часто бывают очень субъективны и не видят ситуации со стороны.

А в целом, сравнение современной новостной журналистики с ленинградкой - отличное!Тенденция подмечена очень верно.
aviacomment
Oct. 24th, 2009 08:52 pm (UTC)
Мне кажется - вряд ли.
А мне кажется, что в журналистике выживет только высокохудожественная публицистика, а вести с полей уйдут от журналистики в поля. Информационным сетям так будет и дешевле, и проще.
qwidget
Oct. 24th, 2009 09:01 pm (UTC)
Расскажите, всегда интересовался: на аэробусах джойстик управления самолетом для КВС сделан под левую руку, а для первого пилота - под правую. Получается, что если пересесть с одного кресла на другое, то нужно управлять самолетом разными руками? Не создает ли это проблем?
aviacomment
Oct. 24th, 2009 09:13 pm (UTC)
Не создает ли это проблем
Я на А-330 с Б-767 переучивался, там сайдстика вообще не было - ни под левую руку, ни под правую. Проблем не было никаких, как будто всю жизнь с сайдстиком пролетал. Видимо опыт всё же в голове, а не в руках накапливается... )))
vasyog
Oct. 24th, 2009 09:09 pm (UTC)
я крупный, во всех смыслах))) специалист по запчастям и автомобилям иностранного производства, образование профильное. Советом завсегда помогу....
aviacomment
Oct. 24th, 2009 09:18 pm (UTC)
специалист по запчастям и автомобилям
Вот соберём кворум, да замутим информационный ресурс! Ваша рубрика - автомобили!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 56 comments — Leave a comment )