Фантомас потряс тогда воображение настолько, что спровоцировал мощную волну немотивированной подростковой преступности. Тоннами из почтовых ящиков выгребались подмётные письма с леденящими душу угрозами. Подрастающее поколение, опора и надёжа страны победившего социализма, вдруг принялось тупо копировать злодея!
Сегодня фильм выглядит нелепо и наивно, как наверное нелепым и наивным, но трогательным, вспоминается детство. Мы были абсолютно зашоренной страной, и те немногие ручейки информации, которым удавалось просачиваться извне, просто потрясали.
Седовласый ветеран, последние десять лет не отмечавший в штанах никаких признаков жизни, вдруг испытывал сильнейшую эрекцию, перелистывая впервые попавший в руки порножурнал.
В силу ограниченной доступности и запретности подобных вещей воспринимались они как-то обострённо, как глоток свежего воздуха. Когда же всё это, пробив барьеры, хлынуло широким потоком, выяснилось, что воздух этот далеко не всегда так свеж, как казалось. Да и шокирует воздействие это только первые минуты, а потом варабатывается иммунитет.
Даже рекламе на ТВ, первое время по-деревенски неотёсанной, радовались, как дети. У нас, мол, всё теперь не хуже, чем у них. Вот только перенять мы почему-то сумели в первую очередь только грязь и негатив...