?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Фантомас


Помню удивление и разочарование, оставшееся после перепросмотра фильма глубокого детства. Как могла зелёная образина в нелепой резиновой маске перевернуть вверх дном целую империю, коей мы являлись.

Фантомас потряс тогда воображение настолько, что спровоцировал мощную волну немотивированной подростковой преступности. Тоннами из почтовых ящиков выгребались подмётные письма с леденящими душу угрозами. Подрастающее поколение, опора и надёжа страны победившего социализма, вдруг принялось тупо копировать злодея!
 
Сегодня фильм выглядит нелепо и наивно, как наверное нелепым и наивным, но трогательным, вспоминается детство. Мы были абсолютно зашоренной страной, и те немногие ручейки информации, которым удавалось просачиваться извне, просто потрясали.

Седовласый ветеран, последние  десять лет не отмечавший в штанах никаких признаков жизни, вдруг испытывал сильнейшую эрекцию, перелистывая впервые попавший в руки порножурнал.

В силу ограниченной доступности и запретности подобных вещей воспринимались они как-то обострённо, как глоток свежего воздуха. Когда же всё это, пробив барьеры, хлынуло широким потоком, выяснилось, что воздух этот далеко не всегда так свеж, как  казалось. Да и шокирует воздействие это только первые минуты, а потом варабатывается иммунитет.

Даже рекламе на ТВ, первое время по-деревенски неотёсанной, радовались, как дети. У нас, мол, всё теперь не хуже, чем у них. Вот только перенять мы почему-то сумели в первую очередь только грязь и негатив...


Comments

( 26 comments — Leave a comment )
santagloria
Oct. 21st, 2009 09:09 am (UTC)
перенять в первую очередь "грязь и негатив"- совершенно обычное явление.
так человек, учащий иностранный язык, в первую очередь запоминает мат
или ребенок с первого раза начинает повторять особо смачные слова.

и дело тут совершенно не в негативе и грязи (такими их делает только наша мораль)
а в эмоциональном заряде.

aviacomment
Oct. 21st, 2009 09:20 am (UTC)
особо смачные слова.
Да, пожалуй... Это как первый раз в первый класс: -Сидите тут, и не знаете, что писька -уем называется!..
(Deleted comment)
aviacomment
Oct. 21st, 2009 09:33 am (UTC)
Да и не надо пересматривать. Это как кольца на срезе дерева - они не стираются...
wg_plutonium
Oct. 21st, 2009 09:29 am (UTC)
"Вот только перенять мы почему-то сумели в первую очередь только грязь и негатив..."
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Может поэтому барьеры и строили?
aviacomment
Oct. 21st, 2009 09:35 am (UTC)
Думаете, когда барьеры строили - о нас заботились?..
wg_plutonium
Oct. 21st, 2009 09:38 am (UTC)

Так их строили не только при СССРэ, вот же в чем вопрос.
aviacomment
Oct. 21st, 2009 10:12 am (UTC)
не только при СССРэ
Да и те, другие, строители скорее всё же о себе в первую очередь заботились...
_b2_
Oct. 21st, 2009 10:27 am (UTC)
1984 год. Киноэкраны страны заполонили "Джими-Джими, Ача-Ача". Итог: все летние каникулы - курили (это в 10-летнем возрасте!). Понятное дело - индийские. "Interprise", "Grest" и т.п.
aviacomment
Oct. 21st, 2009 10:44 am (UTC)
1984 год
Да, тогда что стар, что млад наивны были и доверчивы как дети. Всему верили - и фильмам, и слову печатному. За это-то многие потом и поплатились.


wg_plutonium
Oct. 21st, 2009 02:29 pm (UTC)

Человек который ходил на "Танцора диско" меньше трех раз за человека не считался.

Лично знал фанатку ходившую 15 раз, причем зачастую с бобинным магнитофоном типа то ли "Нота", то ли "Комета" и записывавшая песни через микрофон.
shveddd
Oct. 21st, 2009 11:30 am (UTC)
Не знаю кто как, а меня реклама стала бесить сразу как только она появилась, Стиморол первым отметился помню, там чувак на мотоцикле угощал жувачкой телку и увозил её кудато, понятно куда.
aviacomment
Oct. 21st, 2009 12:23 pm (UTC)
стала бесить сразу
А я сначала повёлся... Ненависть позже пришла.
shveddd
Oct. 21st, 2009 08:58 pm (UTC)
Re: стала бесить сразу
Вы смотрели седьмую серию, "четыре танкиста и собака", там везут самолет на грузовике и крылья откручены, но ведь там горючка в крыльях, неужели так легко поступают с герметичностью?
zabylkakzovut
Oct. 22nd, 2009 02:27 pm (UTC)
Re: стала бесить сразу
Все правильно. Горючка в открученной части. На трубочке - разъем. На самолетах, которые на авианосцах, крылья вообще складываются. Там трубочки от баков гибкие. Привода элеронов и закрылков - все легкоразъемное.
zabylkakzovut
Oct. 21st, 2009 02:19 pm (UTC)
Годах в 80-х передачка была - "Веселые ребята". "Тот кто носит Адидас, тот и Родину продаст!". Это их. Так вот, они один раз какую-то рекламу переозвучили. Западную, естественно. Своей тогда еще не было. Там крутой перень сначала крутит пилотаж на реактивном истребителе, потом несется на мотоцикле по горной дороге и встречает какую-то деваху. Тоже так, вполне ничего. Она к нему прижимается, обнимает, гладит волосы и нежно, очень эротично так, глядя прямо в глаза тихо вопрошает: "-Шампунь "Яичный"?" "- А то!"
aviacomment
Oct. 24th, 2009 02:56 am (UTC)
Адидас
Сегодня майка Адидас, а завтра Родину продаст! )))
zabylkakzovut
Oct. 24th, 2009 03:27 am (UTC)
Re: Адидас
Будешь слушать "Смоки" - сдашь объект не в сроки!
maryka84
Oct. 21st, 2009 04:11 pm (UTC)
Как сказать... Раньше просто "оттуда" доходило очень мало, а любое подражание, как я понимаю, не одобрялось. Перенимать мы стали уже тогда, когда исчезли барьеры, и вместе с тем очень малым (как правило, качественным), к нам тоннами попер всякий слив, которого было несоизмеримо больше и который сильнее бросался в глаза. Возможно, сначала это и шокировало. Но, как говорится, "если часто пользоваться чем-то острым, оно затупляется" - так "затупился" и шок, и из всего нового стали брать, что громче бабахнет, при этом не отделяя мух от котлет(((

А в "Фантомасе" я так и не разочаровалась - как смотрела в детстве с удовольствием, так и сейчас;) в отличие от некоторых других фильмов...
Рекламе я тоже сначала радовалась, как мультики ее смотрела, пока ее не стало слишком много)))
nuns_islander
Oct. 21st, 2009 04:34 pm (UTC)
Я как-то по телеку слышал, что эти фильмы о Фантомасе были на самом деле пародией на книгу. Поэтому там все так смешно и нелепо.
aviacomment
Oct. 24th, 2009 02:50 am (UTC)
были на самом деле пародией
Шёл ещё в те времена "Лимонадный Джо" Тоже чистой воды пародия, а тинейджеры воспринимали его всерьёз...
zabylkakzovut
Oct. 24th, 2009 03:29 am (UTC)
Re: были на самом деле пародией
"А Вы уверены, что вода в этом колодце соответствует санитарным нормам?" - Это оттуда, когда его собрались сбросиить сбросить в колодец. А ничего другого как-то не запомнилось
aviacomment
Oct. 24th, 2009 03:39 am (UTC)
ничего другого как-то не запомнилось
А у меня уже и "соответствует санитарным нормам" из памяти выветрилось...
zabylkakzovut
Oct. 24th, 2009 07:34 am (UTC)
Re: ничего другого как-то не запомнилось
А у меня всякая ...я долго держится!
aviacomment
Oct. 24th, 2009 08:26 am (UTC)
всякая ...я долго держится!
Ещё бы ей не держаться. Мы же тогда по четырнадцать раз умудрялись некоторые фильмы пересматривать...
vanillarabbit
Oct. 21st, 2009 06:00 pm (UTC)
Ой ли, только плохое? Ой ли тольо после распада СССР? Мы всегда заимствовали, и будем это делать, и всегда что-то будет восприниматься негативно. Вот к примеру рок-н-рол, для поколения 50-60-х которые и Элвиса не слушали, длинноволосые подростки были шоком, их музыка была набором страшного грохота и непонятных текстов, но в итоге прошли 80-е и новое поколение уже с удовольствием слушает рок. Негативно будет восприниматься то что чуждо, но если это чуждое пройдет через местную аранжировку, перемелется тысячами языков, породит кучу мемов и анекдотов, и глядишь через какое-то время новое становится своим и родным. И бесит вас не факт рекламы, а тупость большей части тех роликов что крутят по ТВ, а вот по настоящему красивые, качественные ролики не бесят они в фольклор входят. Так что подождите, скоро все пройдет, вам понравится.

А если ну уж вообще невтерпеж, просто напросто прекратите смотреть ТВ вообще, и вас перестанут бесить и реклама и ДОМ2 и остальное. Ну а для тех кто сейчас скажет про заебавшую печатную рекламу, пусть идут в ... ли на..., поверьте только дизайнеры полиграфисты могут знать то НАСКОЛЬКО эта хуйня уебищна, но молчат бля, стараются что в этом изменить, к сожалению пока побеждают заказчики.
aviacomment
Oct. 24th, 2009 02:47 am (UTC)
И бесит вас не факт рекламы,
...а та назойливость, с которой она подаётся. Громкость вдруг сама собой увеличивается, вздрагиваешь аж! Так и Кондратий может хватить...
( 26 comments — Leave a comment )